Достояние кольца: ЦКАД - Часть 3

Новое столичное кольцо — ЦКАД — должно быть выстроено приблизительно в центре меж малой и большой «бетонками».

Цель этого кольца не оборонная, и уж естественно оно не возводится на месте старой стенки. Новенькая дорога будет построена для того, чтоб отвести грузовые потоки от Москвы. Вообще-то в том числе и в этих целях возводился МКАД, но в 1990-е и 2000-е годы вокруг него было выстроено такое огромное количество жилых кварталов и торговых центров, что дорога из транзитной практически перевоплотился во внутригородскую.

По разуму в городке дороги должны делиться на два класса. Во-1-х, это улицы, по ним должно быть нереально ехать стремительно, на каждом углу, а лучше почаще, должны стоять светофоры и должны быть прочерчены пешеходные переходы. По улицам должны ходить автобусы, троллейбусы и трамваи. Во-2-х, это транзитные трассы. Эти дороги должны быть вне жилых зон, на их нечего делать пешеходам, там не должно быть светофоров и съезды должны быть не через каждые 100 метров, а существенно пореже. Соответственно, если человеку необходимо проехать маленькое расстояние, он должен его преодолеть по улицам, а если его цель пересечь весь город — то его должны ожидать транзитные трассы.

МКАД был единственным реальным транзитным маршрутом в Москве, пока вокруг него не появились 10-ки магазинов,

которое притянули за собой 10-ки тыщ автомобилистов, цель которых не проехать мимо, а где-нибудь тут припарковаться и погулять по торговому центру. «Бессветофорные магистрали», которые начали строиться при Лужкове и от идеи которых не сумел освободиться Собянин, имеют «родовую травму»: они проложены через жилые кварталы, а означает, с их организованы 10-ки съездов, что автоматом превращает магистрали в накопитель пробок. Еще не получив никаких вызывающих экстаз результатов строительства «бессветофорной Ленинградки», столичные власти уже готовятся строить Северо-западную хорду и расширять Ленинский проспект.

ЦКАД же строится специально не по маршруту имеющихся «бетонок» (там успели образоваться довольно огромные городка и дачные поселки), а по относительно чистому полю, так что, по плану, это должна быть реальная свободная от местных обитателей окружная дорога. Выбирая меж 2-мя методами борьбы с пробками из фур на МКАДе — сносом всех магазинов и строительством новейшей дороги — власти резонно решили избрать 2-ой.