Достояние кольца: ЦКАД - Часть 4

После принятия решения о строительстве встал резонный вопрос: кто за него будет платить и кто стройкой будет управлять. Так сложилось, что под конец правления губернатора Громова Столичная область была в предбанкротном состоянии и платить за строительство дороги не могла. Это было одной из обстоятельств его подмены на Сергея Шойгу, который известен тем, что может спасти что и кого угодно.

В августе 2012 года Шойгу решил приняться и за дорогу, выстроить которую тогда рассчитывали за 240 млрд рублей. Минтранс так просто не желал утрачивать весь контроль над освоением четверти триллиона, и в споре привел пример Санкт-Петербурга. Власти северной столицы получили контроль над строительством Западного высокоскоростного поперечника — транзитной трассы через весь город — при условии, что сами оплатят 25% от сметы. Бюрократы Минтранса метко отметили, что четверть от бюджета строительства — это около 60 млрд, а в 2012 на все строительство дорог область издержала только 6 млрд рублей.

Если Шойгу еще сражался за контроль над настолько большущим проектом, то его преемник, пока врио губернатора Андрей Воробьев, похоже, сдал дорогу без боя. Контракт меж областью и Росавтодором не размещен, но, судя по заявлениям чиновников, правительству области достанется только выкуп землеотвода у личных собственников и строительство сопутствующих объектов — транспортно-пересадочных узлов, логистических центров и т.д.

Строительство ЦКАД наверное будет сопровождаться звучными скандалами.

Экологи будут протестовать против вырубки лесов, оппозиция — находить следы воровства, а журналисты удивляться удвоению сметы на строительство. Стоит, но, держать в голове, что дорога будет строиться и для того, чтоб после каждого снегопада москвичи закончили выкладывать в сеть забавные фото буксующих на МКАДе фур и грузовиков.

Илья Карпюк

Полит.ру