Дур-

Это твоя родина, сынок!

Движемся еле-еле. Дальнобойщики нахально размещаются на ночевку прямо после пропускного пт в два ряда. Саботируют — протягивают 5 тыщ рублей в окошечко, чтоб, пока им отстегнут сдачу, еще более задержать люд. Это, как выясняется, их метод протеста против платности трассы. «У меня нет других купюр, — гласит один. — И попытайтесь обоснуйте, что это не так. А тормознул я и заградил платную полосу, так как сломался, ехать далее не могу, имею право!».

Шлагбаум закрыт — красноватый свет — средства — чек — шлагбаум открыт — свет зеленоватый. На каждую единицу техники приходится от 10 до 30 секунд времени. «Банковские карточки не принимаем» — висит на одном из окошечек надпись. Лгут, по правилам должны их брать. И берут, как начинаешь с кассирами спорить. Но на это уходят драгоценные секунды. Съезжать на бесплатную альтернативную старенькую Каширку нет смысла — новенькие, еще не понимающие этой наибольшей подлянки трассы, ныряют на как бы свободный дублер Каширки, отрадно разгоняются — и врезаются в огромную пробку, из которой уже не выкарабкаться никак: объездная дорога тоже забита фурами.

Обстановка накаляется. Я понимаю, что все это — нахальство дальнобойщиков, вялость и раздраженность иных субъектов движения — специально, нарочито, назло. Но разве это способ?

Сопоставление г-ном Кельбахом «Дона» с Европой — как минимум коварное: французы, может, и стоят в пробке, чтоб попасть на автобан, но они выезжают и услаждаются скоростью и комфортом и как минимум в таких критериях доезжают до пт предназначения.

- А мы полчаса — час, а то и больше, стоим в пробке, чтоб перескочить потом платный участок дороги за 10 минут! Это абсурд безумного! Налицо реальное ухудшение свойства оказываемых популяции услуг. Хоть какой шофер, я полагаю, может подать в трибунал как обманутый потребитель и выиграть это дело, — возмущен наш заместитель головного редактора Айдер Муждабаев, который тоже нередко ездит по этой трассе. — Пробки есть не только лишь в пятницу, да и в субботу, вот, пожалуйста, — и он указывает фото с айфона, на которых виден длиннющий ряд задних бамперов авто и расплываются кое-где вдали пункты оплаты.

«Что касается заморочек пробок, о которых вы гласите, то мы на данный момент проверим, как это так», — и Сергей Кельбах тоже достает айпед-планшетник, настраивает специальную программку, где в режиме реального времени мониторится тот участок.