Дур-

Вобщем, справедливости ради скажем, что есть и те, кто довольны сложившимся порядком. К примеру, депутат Гос думы, управляющий публичного движения «Убитые дороги» Васильев. Он даже прислал благодарственное письмо в «Автодор», где экзальтированно откликался о качестве трассы «Дон» в целом.

- Да, мы часто ведем модернизацию трассы и боремся с неуввязками (я не говорю, что их совершенно нет), — продолжает глава «Автодора». — Скоро поставим 14 кабин на участке (в каждую сторону), а не 10. Трассу расширят до 17 полос. После Нового года заработает реверсивное движение, другими словами в пик трафика будут дополнительно раскрываться полосы в одну либо другую сторону.

- А не возрастет ли количество аварий? Наш люд все равно будет соваться куда не требуют, только бы побыстрее…

- Никто никуда лезть не будет. Потому что там будут стоять особые леерные огораживания.

Новаторство как молвят, спасающее «пробочную» ситуацию на М-4 «Дон», — транспондеры, устройства, которые прикрепляются на стекло автомобиля. Каждый транспондер — именной, на счет кладутся средства. Когда машина едет с определенной малеханькой скоростью через выделенный пункт оплаты, считывающее устройство снимает положенную сумму на расстоянии и без промедления пропускает авто через шлагбаум. Правда, снова же, если трафик большой — тем, кто с «пропуском», тоже придется постоять. «Но как такими устройствами станут воспользоваться как минимум 10% водителей, вы сходу почувствуете, как стремительно исчезает пробка, и в их использовании появится смысл», — молвят в компании.

Еще, как обещают, благодаря в том числе и введению платы за дороги, в 60 километрах от МКАД построят так именуемую ЦКАД — Центральную кольцевую автодорогу, чтоб не позволять большегрузным фурам захламлять Москву и прилегающие округи, году так в 2020-м…

Выходит, стоя в пробке на одной платной трассе, мы вкладываем средства в строительство другой? По другому, видать, делему нехватки дорог в нашей стране не решить. Но такими темпами можно выстроить ад, а не ЦКАД.