Две третьих ЦКАД станет платной - Часть 1

Две третьих ЦКАД станет платной

С 1 января в Подмосковье начинается строительство Центральной кольцевой автодороги. Вначале ЦКАД планировалось ввести в эксплуатацию не ранее 2020-го, но на июньском экономическом форуме в Санкт-Петербурге на проект, который лежит без движения уже 7 лет, направил внимание президент Путин. Процесс строительства решили ускорить, 1-ые участки дороги должны открыть для движения уже к концу 2016 года.

Необходимость строительства очередной магистрали вокруг Москвы назрела издавна. Имеющиеся трассы не управляются с фактическим транспортным потоком, но это только одна неудача. Другая неувязка — через область проходят все главные международные транспортные коридоры, большая часть из которых никак не стыкуются меж собой. Потому 60% всех привезенных из других стран грузов поначалу фурами везут через область в Москву, а позже посылают к месту предназначения — все через ту же область. По силе экологического вреда один большегруз равен как минимум трем легковушкам. Отсюда 3-я неувязка — экология подмосковных городов, через которые идут все трассы, год от года все ужаснее. Новенькая кольцевая магистраль, которая опояшет область в радиусе 30-70 км от МКАД — единственная возможность решить сразу все эти трудности.

Проект новейшей трассы в Подмосковье разработали еще в 2007 году. Но приступить к реализации не могли. Во-1-х, 495 из 530 км ЦКАД проходят по местности области, где вся земля издавна в личных руках. Часть участков пришлось изымать под госнужды, а это процедура небыстрая. 2-ая неувязка — средства. Проект стоит 900 миллиардов рублей, федеральный центр обещал половину, а другие 450 миллиардов должна была инвестировать область. Эта сумма превосходила годичный консолидированный бюджет Подмосковья! «На данный момент этой трудности нет, — гласит врио губернатора Андрей Воробьев. — У нас есть инвесторы, готовые вложить капитал в государственно-частное партнерство».

Ради скорости

Основная часть ЦКАД пройдет параллельно существующему Малому столичному кольцу, так именуемой бетонке. Количество полос на различных участках от 4 до 8. В районе новейшей Москвы трасса «аппендицитом» движется вниз и дотягивается фактически до Огромного столичного кольца, обойдя Клин и Звенигород. В этом районе размещена большая рекреационная зона, которую проектировщики решили сохранить. Вообщем, в городка ЦКАД решили не заводить, чтоб не превращать их в транзитные участки, — дорога обойдет также Апрелевку, Ногинск, Бронницы и еще несколько больших городских образований. В местах, где трасса будет пересекать экологические коридоры, построят 80 арок для сохранения естественных миграционных путей животных. Такое требование выдвинули международные экологические организации, которые привлекались к разработке проекта.