Две третьих ЦКАД станет платной - Часть 2

Там, где новое кольцо близко подойдет к населенным пт, установят шумозащитные экраны. Никакого другого движения, не считая авто, на всей протяженности трассы не предусматривается. Во главу угла проектировщики ставят скорость и молвят, что она снизится, если пустить по дороге хотя бы один маршрут публичного транспорта.

Планируемый высокоскоростной режим на ЦКАДе составит от 80 до 140 км/ч. Пропускная способность — до 80 тыщ автомобилей в денек.

При этом съезжать со высокоскоростных участков будет нельзя, кроме мест, где они пересекаются с другими федеральными либо большими территориальными автодорогами. Для этого построят 30 развязок и 95 путепроводов. Для пешеходов через ЦКАД построят несколько 10-ов наземных переходов.

Строиться дорога будет из материалов, сделанных в Столичной области. Все участвующие в реализации проекта компании должны быть зарегистрированы в Подмосковье, чтоб платить налоги в региональный бюджет. Это принципная позиция Андрея Воробьева, отраженная в соглашении, которое область заключила с госкомпанией «Русские авто дороги».

Местные не платят

Большая часть ЦКАД будет платной. Бесплатными останутся всего два участка — 90 км от Минского до Ленинградского шоссе и 60 км от Клина до Дубны. Но власти заверяют: обитатели Подмосковья за использование дорогой платить не будут. Пункты оплаты расположат так, чтоб у людей оставалась возможность въехать на трассу из 1-го городка и съехать с нее в другой, минуя автоматы по сбору средств.

Комментарий

Петр Кацыв, управляющий головного управления Столичной области по взаимодействию с федеральными органами госвласти:

- На сей день фактически со всеми ведомствами прохождение трассы согласовано, проектные работы завершены. Мы сделали все очень вероятное, чтоб обойти даже маленькие поселки, не нарушая обычного уклада жизни людей.

Ира Рыбникова

Русская газета