Двести верст не крюк: структура дорожной сети тормозит доставку грузов - Часть 1

Двести верст не крюк: структура дорожной сети тормозит доставку грузов

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) нужно начинать как можно быстрее. К такому выводу пришли профессионалы в отрасли транспорта на «круглом столе» «Перспективы развития транспортной инфраструктуры в Рф», состоявшемся в режиме видеомоста меж Москвой и Санкт-Петербургом.

«По сути приступать к этому проекту было надо уже издавна, — считает проректор МАДИ Александр Чубуков. — Но радостно, что на данный момент ЦКАД будет строиться не сама по для себя, а в рамках всеохватывающего плана совершенствования транспортной инфраструктуры столицы и Подмосковья, который обхватит не только лишь автомагистрали, да и стальные дороги, городской транспорт и предугадывает создание огромного количества пересадочных узлов как в черте Москвы, так и в области. Гласить об окупаемости этого проекта рано. Это будет зависеть, а именно, и от адекватности цены за использование ЦКАД.

Если цена проезда превзойдет пределы разумного, никакие уговоры не сумеют привлечь на эту дорогу ни пассажиров, ни грузы».

С этим выводом согласился профессионал в отрасли автоперевозок, управляющий питерского АТП N 10 Илья Яшин. По его словам, за проезд по открытому сначала августа с большой помпой северному участку Западного высокоскоростного поперечника в Санкт-Петербурге длиной 5,8 км установлена мистическая стоимость: 30 рублей для легковых и 100 рублей — для грузовых автомобилей. Таковой тариф за 5 минут наслаждения не может позволить для себя даже богатая Европа. «Цены должны завлекать, а не отпугивать перевозчика, в особенности когда он знает, как можно проехать «дворами», — уверен Илья Яшин.

Привлекательность ЦКАД к тому же в том, что, по прогнозам, к этой магистрали будут тяготеть новые производства и логистические терминалы, где грузы, доставленные в регион на тяжеловесном автотранспорте, станут переваливаться в малотоннажные грузовики, для которых не существует ограничений по заезду в черту городка. Транзитные же фуры грузов закончат заезжать на МКАД, делая излишний крюк и коротая по полдня в ожидании ночи. «Скорость доставки продуктов существенно вырастет, — считает вице-президент Русского транспортного союза Валерий Алексеев, — а это приведет к понижению транспортной составляющей в конечной цены продукта».