Двести верст не крюк: структура дорожной сети тормозит доставку грузов - Часть 2

Исторически сложилось так, что

наша дорожная сеть выстроена «звездочкой» в отличие от «сеточки», к примеру, в США либо Китае.

Другими словами все дороги ведут в центр. Читай: в Москву. Соответственно, и логистика с возрастом подстраивалась под имеющиеся дороги: всё везли в столицу, а оттуда уже по другим городкам и весям. По воззрению профессионалов,

настолько бесхитростная доставка утяжеляет стоимость хоть какого продукта приблизительно на четверть.

Но дальнобойщик, может быть, и рад бы был проехать, скажем, из Ростова-на-Дону в Екатеринбург, минуя Красноватую площадь, но сделать это он может чисто гипотетически. Ибо состояние хордовых «автобанов» таково, что резвее сделать крюк в тыщу верст, зато по «радиалке». А столица и МКАД, а именно, задыхались от излишка транзитного транспорта. С 2018 года огромную его часть воспримет на свои полосы ЦКАД.

Илья Яшин считает, что более принципиальной задачей для оптимизации доставки грузов является не только лишь строительство ЦКАД, да и радикальное расширение всей дорожной сети: совсем незачем везти продукты из точки А в точку В не только лишь через Москву, да и область. Для кого-либо, может быть, и секрет, но

в Рф до сего времени есть федеральные автодороги в грунтовом «выполнении». И не только лишь на Далеком Востоке.

Есть такая и меж Ленинградской областью и Карелией. На 1 тыс. кв. км русских просторов в среднем приходится 26 км дорог с жестким покрытием, при всем этом на Далеком Востоке этот показатель равен 5 км. Даже в примыкающей Белоруссии плотность автодорог в 10 раз больше (227 км), не говоря уже о более продвинутых в этом плане США — 379 км.

Ира Фурсова

Русская газета