Двинулись с места - Часть 1

Двинулись с места

Невзирая на относительную стабилизацию, транспортная система в целом и ряд ее главных частей остаются хронически недофинансированными. А вопрос: «Где средства?» стал уже риторическим. Вобщем, оптимисты как и раньше делают ставку на государственно-частное партнерство. Сложившаяся ситуация с нехваткой средств несет полностью определенные опасности нормальному функционированию и выполнению коммуникативных функций транспорта. Олег Евсеев, директор ФГУП «Научный центр по всеохватывающим транспортным дилеммам» Минтранса Рф, констатирует, что износ и деградация инфраструктуры, эксплуатация значимой части подвижных и технических средств транспорта сверх нормативных сроков ведет к нарушению безопасности и возрастанию пространственной разобщенности. Отставание предложения транспортных услуг от спроса на перевозки со стороны экономики и социальной сферы — к торможению развития страны. А несбалансированность тарифной системы, рост тарифов манят за собой инфляцию, ценовую недоступность транспортных услуг, невыгодность определенных направлений перевозок, в том числе транзитных.

Таким макаром, перед Россией стоит глобальный вызов: нужно привести транспортную систему в соответствие с многообещающими требованиями общественного и экономического развития страны. Для заслуги целей и индикаторов развития транспортной системы в согласовании с инноваторским сценарием будет нужно прирастить объемы инвестиций в транспортный комплекс с 2,2% ВВП в 2011 году до 4 — 4,5% ВВП к 2020-му. При этом ГЧП в реализации инфраструктурных проектов и обновлении подвижного состава отводится особенное место. И хотя бизнес как и раньше без охоты идет на вложение «длительных» средств, положительные тенденции уже выслеживаются.

К примеру, успехи показывают морские порты. В 2011 году в их перейден предел обработки грузов в 530 млн тонн. Поставлена задачка к 2015 году достигнуть 730 млн тонн перевалки.

Последующий предел — 1 миллиардов. Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов докладывает: в ближайшее время реализовано много увлекательных проектов. И что самое главное — на один рубль муниципальных инвестиций приходится около 5-7 личных! Таким методом построены нефтеналивной порт в Приморске, терминалы различного предназначения в Высоцке, Усть-Луге, Новороссийске, Туапсе и в других городках. К 2030 году, приблизительно, потребность в пропускной возможности портов вырастет в три раза, а объем грузопереработки составит около 1,6 миллиардов тонн. Потому намечено равномерное развитие портовых мощностей в Северо-Западном бассейне, на Юге, Далеком Востоке. На Юге по виду Усть-Луги готов вырасти новый порт Тамань. На Далеком Востоке ожидают новых портов во Владивостоке, Находке, Ванино.