Двинулись с места - Часть 3

Не настолько благополучно с ГЧП дела обстоят в аэродромном и аэропортовом комплексе.

Годичная потребность средств на восстановление и развитие аэропортовой сети составляет 45-50 миллиардов руб.

В нормативном правовом обеспечении нужен федеральный закон «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в штатской авиации РФ», который решит ряд проблемных вопросов. Посреди их — системный подход к формированию аэропортовой сети, эксплуатации, ставки арендной платы, госрегулирование и контроль, обеспечение действенной системы господдержки развития социально важных региональных и местных аэропортов.

И хотя, по словам и.о. головного инженера ФГУП «Администрация штатских аэропортов (аэродромов)» Андрея Землякова, предприятие производит строительство и реконструкцию аэродромов и аэродромной инфраструктуры в почти всех городках Рф,

звучных примеров использования механизма ГЧП только два: Пулково — в Санкт-Петербурге и Толмачево — в Новосибирске.

В октябре 2009 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (интернациональный консорциум, участниками которого являются «ВТБ Капитал», компания Fraport AG, фаворитный мировой оператор аэропортов со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне, и греческая вкладывательная группа Copelouzos), ОАО «Аэропорт «Пулково» и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение о разработке, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта Пулково. В апреле 2010 года консорциум «ВВСС» приступил к операционной деятельности в Пулково. Последующий шаг проекта реконструкции аэропорта — строительство централизованного пассажирского терминала.

В итоге работ будет значительно увеличена пропускная способность аэропорта, что позволит повысить пассажиропоток, открыть новые внутренние и международные рейсы, прирастить число трансферных пассажиров, воплотить новые аэропортовые технологии и сделать большой пересадочный узел — хаб.