ЕАЭС не оправдал надежд белорусских автоперевозчиков - Часть 1

ЕАЭС не оправдал надежд белорусских автоперевозчиков

Автотранспортные услуги обеспечивают 23% положительного сальдо торговли услугами Беларуси и по этому показателю уступают только трубопроводному транспорту. «Сейчас можно сказать, что Беларусь очень прибавила в развитии этого сектора», — отметил председатель БАМАП Николай Боровой в процессе обсуждений на Белорусской транспортной неделе. Если в 1992 году объем поступлений зарубежной валюты от экспорта автотранспортных услуг составлял 26 млн. USD, то «сейчас мы преодолели 1 миллиардов. USD и движемся далее», констатировал он.

В целом 90% интернациональных перевозок, которые производят белорусские автоперевозчики, приходится на 10 государств, посреди которых Наша родина, Польша, Германия, Литва, Украина, Бельгия, Нидерланды.

При всем этом 80% всех перевозок осуществляется в двухстороннем сообщении в/из Беларуси, еще 15% — в/из третьих государств.

Раз в год по местности Беларуси перемещается порядка 27 млн. тонн грузов (в том числе транзит составляет 16 млн. тонн).

Зарубежные перевозчики обслуживают 18 млн. тонн, более активны в Беларуси автоперевозчики из Рф, Польши и Литвы. Белорусские автоперевозчики раз в год производят порядка 600 тыс. поездок и перевозят 9 млн. тонн (раз в год объем прирастает на 15-20%).

Основная задачка, которая стоит перед перевозчиками, — техническое обновление.

«Нам пригодилось 20 лет, чтоб накопить инвестиции, пусть и маленькие, которые можно вложить в обновление парка», — отметил Н. Боровой.

Общий автопарк белорусских перевозчиков превысил 14 тыс. тс, из которых больше половины соответствуют эталонам «Евро-4″ и «Евро-5″.

«Белорусский сектор интернациональных автотранспортных перевозок является одним из самых «зеленоватых» посреди собственных соперников и соседей», — увидел Н. Боровой.