ЕАЭС не оправдал надежд белорусских автоперевозчиков - Часть 2

Но если в 2012 году белорусские перевозчики направили на обновление парка 150 млн. EUR, тогда и было приобретено 1,66 тыс. машин, то в этом году пока закупили чуток более 400 машин. Н. Боровой растолковал это общей ситуацией на рынке, вызванной замедлением мировой экономики.

Среднесуточный пробег белорусского автотранспорта вырастает, но медлительно: сейчас он должен быть как минимум 700 км в день против 300 км в текущее время.

«Работа логистики, умственных транспортно-логистических центров посодействовала бы решить эту делему. Мы говорим о современном механизме управления цепочкой поставки продуктов», — выделил Н. Боровой.

По его словам, необходимо «обустроить транспортные коридоры умственной внутренностью», проанализировать имеющиеся цепочки движения продуктов от производителя продукции до грузополучателя, чтоб отыскать «узенькие места, которые мешают увеличению эффективности нашей работ».

Для ускорения движения продуктов, понижения расходов принципиально также сделать условия действенной переработки грузов в транспортно-логистических центрах, выделил Н. Боровой.

Сдерживает развитие рынка транспортных услуг разрешительная система в ЕЭП: она не делает критерий для равной конкурентноспособной борьбы, выделил глава БАМАП.

«Хотя, когда мы делали ЕАЭС, то желали, чтоб грузы свободно передвигались снутри союза, чтоб на этом рынке были представлены мировые компании, чтоб страна поднялась на более высшую ступень по уровню развития логистики», — отметил Н. Боровой.

На данный момент белорусские автоперевозчики расширяют свое присутствие на рынках Средней Азии и кавказского региона. «Наши перевозчики прилагают усилия, чтоб воскресить торговлю в этом направлении, заполнить незагруженные дороги. Там мы лицезреем будущее развития нашего транспорта», — отметил председатель ассоциации.

Татьяна Маненок

Белорусы и рынок