Эксплуатация грузовых автомобилей - Часть 1

Кто из автолюбителей помнит лучшую грузоподъемность собственного грузовика? В большинстве случаев помнят только наивысшую грузоподъёмность. А напрасно: сэкономив на одном прогоне грузовика можно «попасть» на довольно импозантную сумму средств, которые придётся дать за ремонт. Не напрасно же в технической документации посреди иных характеристик грузовой машины указывается лучшая и наибольшая грузоподъёмность, но никто не думает о том, что с каждой перегрузкой ресурс грузовика за счёт износа деталей работающих в экстремальном режиме миниатюризируется.

Кузов

Кузов грузовика это непростая пространственная конструкция, которая проектируется производителем с учетом предполагаемого веса багажа, массы мотора и агрегатов коробки, усилий, передающихся от подвески. Безусловно, в конструкцию закладывается определенный припас прочности на случай экстремальных ситуаций. Но если часто перегружать автомобиль, дорогостоящий кузов может не выдержать и в буквальном смысле дать трещинку, при всем этом могут пострадать другие агрегаты и узлы автомобиля не говоря уже про водителя, окружающих и самого груза цена которого может в разы превосходить цена самого грузовика.

Комфорт

Часто перегрузка машины содействует более мягенькой работе подвески, но в неких случаях уровень комфорта при езде может снизиться. Причина этого явления может быть в том, что на грузовик установлены рессоры с переменной жесткостью – с так именуемой комфортабельной рабочей зоной. Это спектр отклонений от среднего положения в одну и другую стороны, в каком поршень амортизатора работает при малых усилиях сопротивления перемещению. Если машину перегрузить, поршень сдвигается в зону завышенной жесткости и не обеспечивает требуемый уровень комфорта.

Не считая того, необходимо принять во внимание, что на большинстве забугорных грузовиков используют пружины переменной жесткости. Чем посильнее такая пружина сжимается, тем жестче становится. Потому при увеличении массы в багажнике даже на маленьких неровностях ударные нагрузки на кузов будут передаваться больше, в особенности если учитывать возможные при перегрузке пробои подвески.