Эксплуатация грузовых автомобилей - Часть 2

Динамика и средства

Законы физики отменить никто не может. Каждый излишний килограмм веса машины наращивает расход горючего, потому что для разгона томного автомобиля до определенной скорости необходимо больше энергии. При торможении лишний вес наращивает кинетическую энергию передвигающегося автомобиля, в итоге чего увеличивается износ колодок и шин, растет нагрузка на детали подвески. Таким макаром езда на перегруженном автомобиле приводит к ухудшению динамических характеристик, содействует увеличению расхода горючего и понижает ресурс шин, тормозных колодок и деталей подвески.

Устойчивость на дороге

При загрузке грузовика фактически всегда возрастает высота расположения центра масс. В поворотах это может привести к опрокидыванию грузовика, потому что боковая составляющая силы инерции приложена выше. Более животрепещуще это при определенных критериях – наличии неровностей на дороге, бордюров и других помех, создающих «упор» для скользящего в заносе колеса. Самый страшный вариант загрузки – перевозка негабаритных предметов. Груженая машина больше накреняется в поворотах и раскачивается из стороны в сторону при резком объезде препятствий и стремиться опрокинуться.

Маневренность

Если основная масса груза сосредоточена в одном месте кузова, это может привести к ухудшению маневренности. Часть колёс разгружается, и в неких ситуациях, к примеру, при резком повороте, они могут проскальзывать. Не считая того, перегруженные пары колес по другому воспринимают нагрузки сбоку, и машина может начать сама «подруливать», но зато вырастает устойчивость на прямой.

Износ от перегрузок

Чем подольше машина ездит перегруженной, тем больше изнашиваются движок, агрегаты коробки. Перегрузка вообщем может привести к поломке деталей подвески. Дело в том, что подвеска должна работать относительно какого-то среднего положения, данного, исходя из обычной нагрузки. Направьте внимание, что при установке, к примеру, амортизаторов либо сайлент-блоков непременно клеветают положение и нагрузку, при которых гайки крепления затягиваются совсем. На перегруженном грузовике сайлент-блоки подольше работают при критичных углах поворота, на которые они не рассчитаны, соответственно, и выходят они из строя ранее. Нередки и пробои подвески, приводящие к досрочному выходу из строя амортизаторов, деформации рычагов подвески и даже возникновению трещинок в кузовных деталях.