«Это прямой путь к набиванию чьих-то карманов» - Часть 2

вопрос необходимо ставить не о евростандартах, а еще проще: куда деваются средства?

А просить сверх того дополнительные 15% — это уже наглость со стороны тех, кто живет за счет откатов».

По воззрению председателя Межрегионального публичного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексея Дозорова, цены на строительство дорог стали притчей во языцех поэтому, что всей процедуре рассредотачивания подрядов и проведения конкурсов значительно не хватает прозрачности: «Друзья ведали, что в Карелии, при проведении конкурса на строительство трассы, подрядчики из Финляндии предлагали наилучшие цены и предстоящее сопровождение – но попорядку достался не им, а российским строителям – и с известным результатом».

Нехватку прозрачности в дорожных делах на деньках ощутил и вице-губернатор Столичной области Руслан Цаликов, предложив отчитываться на городских веб-сайтах – куда и на что идут средства в рамках мотивированной программки «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов»: «Обращаю внимание всех глав, все средства, которые выделяются районам, нужно вывешивать на веб-сайте и писать, на что они выделяются. Чтоб люди знали, не достаточно их, не достаточно, пусть знают, что их не достаточно. Много их, много. Но люди должны знать, что есть такие-то средства, в итоге что-то произойдет», — заявил он.

По воззрению фаворита Движения автомобилистов Рф, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, полезную инициативу Цаликова нужно подкрепить законодательно: «Мы считаем, что штатский контроль вообщем должен быть закреплен на уровне федерального законодательства. Так как на данный момент глава субъекта может его разрешить, а может и не допустить – это всецело на его усмотрение, обязательства отсутствуют. Но в этом случае пред нами верный пример взаимодействия власти и штатского общества.

Вопросы дорожного строительства всегда вызывали в гражданах недоверие – означает, необходимо дать возможность держать под контролем их: чтоб средства не разворовывали, чтоб ведущиеся работы не противоречили интересам обитателей и т.д.».

Вобщем, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и муниципальному строительству Виктор Похмелкин считает, что одной инфы по средствам недостаточно. «Необходимо еще добавить информацию о подрядчике, условия подряда, условия конкурса, характеристику приема работы. Более того, в приемную комиссию я бы непременно включил представителя общественности. Чем больше инфы получат граждане, чем лучше, по последней мере – излишней инфы в таком деле не бывает», — убежден Похмелкин.