Эх, русские дороги! - Часть 2

Казалось, что финансирование строительства автодорог восстанавливается и, в конце концов, мы можем реально наращивать существующую сеть дорог, но без каких-то дискуссий и информирования общественности транспортного комплекса страны Правительством Рф принят Федеральный закон от 28 ноября 2011 года № 338-ФЗ, который занес новые конфигурации, предусматривающие понижение ставок акциза на горючее класса 5 по сопоставлению с ранее утвержденными ставками по бензину на 40% процентов, по дизельному горючему — на 12,2%.

В итоге этого из дорожного фонда в течение следующих 3 лет, начиная с 2013 года, будет изъято 103 миллиардов рублей, в том числе из регионального — 73 миллиардов рублей. Целый год велась борьба за восстановления объемов дорожного фонда, и, в конце концов, 30 октября 2012 года Президент Русской Федерации В.В. Путин на встрече с представителями дорожно-транспортной отрасли отдал команду Правительству РФ разобраться с ситуацией и вернуть наполняемость дорожных фондов до планового уровня. Ведь и без того из дорожного фонда отвлекаются значимые средства на особые программки. К примеру, лишь на строительство олимпийских объектов в 2011 году было ориентировано 43,9 миллиардов рублей, либо 31% объема серьезных вложений, предусмотренных на развитие транспортной системы в 2011 году. На 2012 год эта толика составляла 25%.

Организационные направления развития

На данный момент в дорожном обществе интенсивно дискуссируется очередной проект Транспортной стратегии Русской Федерации на период до 2030 года. К огорчению, в скорректированном и модернизированном виде она предугадывает не повышение, а сокращение средств на дорожную ветвь. Уменьшение финансирования предвидено в обоих представленных сценариях развития событий. Хотя в то же время обозначенные в проекте числа наглядно свидетельствуют о реальном ухудшении ситуации с дорогами. Если в действующей с 2008 года Стратегии указывалось наличие 755 тыс. км дорог общего использования, то в новейшей осталось всего только 711 тыс. км. Если в прежнем варианте было 39 тыс. населенных пт с популяцией 2 млн человек, не имеющих связи с транспортной сетью страны по авто дорогам с жестким покрытием, то в представленном проекте эта цифра составляет 46,6 тыс. населенных пт с популяцией 15 млн человек.