Эх, русские дороги! - Часть 5

Сначала завышенные требования должны предъявляться к чертам щебня, битума, других строй материалов. В числе многообещающих инноваторских технологий при строительстве, ремонте и содержании авто дорог можно именовать применение разных видов регенерации асфальтобетонного покрытия, новых технологий шероховатой поверхностной обработки, разных добавок для улучшения черт асфальтобетона (в том числе придающих покрытию противогололедные характеристики), новых видов асфальтобетона с усовершенствованными чертами, разных видов геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (геосетки и нетканые синтетические материалы), георешеток и габионов (для укрепления откосов при устройстве подпорных стен, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления) и многого другого.

Совместно с совершенствованием технологий нужно постоянное техническое переоснащение. Для этого требуется развивать денежные инструменты, стимулирующие приобретение предприятиями новейшей техники, оборудования, технологий, разрабатывать и внедрять льготные условия кредитования, лизинга, налогообложения.

Особенная роль должна отводиться кадровому обеспечению дорожного хозяйства Рф. Для подготовки инженерно-технических кадров в высших и средних особых учебных заведениях нужно создать и согласовать с Минтрансом Рф и с представителями работодателей особые программки обучения, сделать условия для рассредотачивания и трудоустройства выпускников вузов. Предстоит улучшать систему дополнительного проф образования кадров дорожного хозяйства, включающую оценку и прогнозирование кадровой потребности, подготовку резерва на замещение руководящих должностей. Непременно нужно создавать систему научной стажировки юных профессионалов в странах, достигших большего прогресса в области технологии дорожного строительства.

Принципиальное значение имеет улучшение документов нормативно-технического регулирования дорожной отрасли. В сложившихся социально-экономических критериях стала неминуемой гармонизация российскей нормативно-технической базы с международными эталонами, актуализация действующих технических нормативов и разработка новых технических регламентов, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к строительcтву, ремонту и содержанию дорожной сети Рф.