Ездить стало проще, работать – труднее - Часть 1

Ездить стало проще, работать – труднее

Ведущий программки «Особенное мировоззрение» «Радио Рф» Игорь Гмыза повстречался в студии с управляющим профсоюза «Дальнобойщик» Валерием Евгеньевичем Войтко. В. Войтко находится за рулём с конца 90-х годов. И, как признался гость в студии, он с различной степенью участвует в управлении грузовым транспортом уже довольно издавна. Разговор начался с вопроса, когда было легче ездить по дорогам страны — ранее либо сейчас.

В. Войтко попробовал уточнить: проще ездить либо проще работать? Ездить, как это ни удивительно звучит, стало легче. За последние 3-5 лет равномерно, что бы ни гласили, вроде бы ни плевали в сторону Росавтодора, состояние дорожного покрытия главных федеральных трасс приметно стало лучше. Дороги худо-бедно, но приводятся в соответственное состояние.

А что касается «работать», то, естественно, работать было проще в конце 90-х и начале нулевых годов. На данный момент ситуация складывается таким макаром, что транспорта по неким видам перевозок чуток больше тех грузов, которые нужно отправлять. Другими словами, конкурентность довольно мощная. И, наверняка, непонятно, отлично это либо плохо, но это данность: в нынешнем собственном состоянии ветвь грузовых авто перевозок – это, пожалуй, самая рыночная из всех имеющихся отраслей. Находится и конкурентность, и время от времени несбалансированные спрос и предложение. Есть масса положительных моментов, но в то же время и масса отрицательных. Сначала, это отсутствие того самого муниципального регулирования, которое всё-таки должно быть.

Ветвь грузовых авто перевозок – звучит серьёзно. Многие помнят ещё автоколонны и автокомбинаты, которые работали в Русском Союзе. А что сейчас представляет собой этот рынок? Кто на нём находится? Кто с кем соперничает? Большие компании? Частники-индивидуалы?

По словам В. Войтко, рынок авто грузовых перевозок очень дифференцирован, сегментирован. Есть сегменты, которые обслуживают большие транспортные компании. Они обслуживают системных грузоотправителей, предлагая им системную глобальную транспортную услугу. Это предприятия, обслуживающие международные перевозки, это неограниченное количество транспорта, который не делает коммерческую работу, но перевозит грузы для тех компаний, холдингов, ритейлеров. Практически со склада в магазины, но это тоже перевозки.