Федеральные трассы станут платными для фур - Часть 1

Федеральные трассы станут платными для фур

Перевод всех федеральных дорог на платную базу запланирован на ноябрь 2014 года. Три с половиной рубля за километр — во столько Росавтодор оценивает проезд фур по подведомственным ему, т.е. федеральным, трассам. В конечном итоге, сборы за год могут составить 70 млрдов рублей. Отменная надбавка к Дорожному фонду, бюджет которого в сегодняшнем году составит 450 млрдов. В логистике грузовых перевозок разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

По планам дорожного ведомства для этих целей планируется установить 500 терминалов оплаты. Обслуживать их будет отобранная на конкурсе личная компания. Вобщем, есть и другой, наименее накладный вариант, считает 1-ый зампред комитета Госдумы по транспорту, член «Справедливой Рф» Миша Брячак. «До 70 процентов большегрузных авто — это всё забугорные перевозчики. И на границах, и в пути следования есть пункты весового контроля, где может фиксироваться эта цифра и взиматься плата. Я думаю, что этих путкнтов довольно. А российские предприятия могут иметь предписания со стороны соответственных инстанций и по этому предписанию производить оплату».

Перевод грузовых перевозок, для начала по федеральным трассам, на платную базу имеет суровое экономическое обоснование. Конкретно фуры, более всех других автомобилей калечат русские дороги. Крошат и уминают асфальт, так, что чинить их приходится чуть ли не раз в год. Строительство новых шоссе, да, идет по современным нормативам, которые предугадывают увеличенную нагрузку. Но таких трасс пока в Рф меньшинство, констатирует Миша Брячак. «И на компенсацию этих разрушительных процессов и профилактику их и ориентирован этот сбор, который вот вводится. Потому отнестись к этому нужно как к обоснованному введнию этой платы».

Сбор дополнительных средств на ремонт и строительство дорог — дело, естественно, не плохое. Но неувязка в том, что транспортные издержки в стоимости российскей продукции и так высоки. С введением платного проезда грузовиков по федеральным трассам издержки эти безизбежно возрастут еще более. Пострадает бизнес, а через него и потребители, уверен председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Это вот таковой, желаете, воспринимайте как прямой, желаете, как косвенный налог на всю экономику. Т.е. так либо по другому все пользуются услугами автотранспорта, все перевозят свои грузы, продукты. И таким макаром, когда все эти нововведения будут реализованы, все перевозчики просто будут выступать налоговыми агентами страны. И через их за тот пройденный километраж будут собирать этот транспортный налог со всей экономики».