Федеральные трассы станут платными для фур - Часть 2

По словам директора ижевской транспортной компании «Сапфир» Ильи Горохова, рентабельность этого бизнеса не превосходит 20% и им и так приходится платить более 4,5-6 тыщ рублей за месяц транспортного налога с каждого большегрузного автомобиля, не считая других отчислений, включая штрафы за перегруз. Если учитывать, что в среднем за большегрузный автомобиль наезжает более 10 тыщ км, то

обладателю машины практически придется выплатить за проезд величину равную заработной плате еще 1-го водителя.

Правда, есть надежда, что средства, уплаченные дальнобойщиками в дорожные фонды, позволят сделать лучше состояние дорог, что понизит их издержки на ремонт подвесок автомобилей. Но гендиректор информпортала Auto-dealer.ru Олег Дацкив не верует в такую перспективу. «Я за то, чтоб взимать оплату и нормально растрачивать эти средства. Но это в нашей стране выходит плохо и, боюсь, сборы разворуют, а дороги лучше не станут. К тому же, у нас автоперевозки из-за слабенького развития инфраструктуры и так не очень популярны, и введение оплаты еще более отпугнет бизнес от этого направления. И, в конце концов, тариф завышен, а его оплату записывать для себя в убыток грузоотправители, перевозчики и заказчики продуктов не будут. Потому плата за проезд вызовет удорожание опта и розницы, что отразится на кошельках потребителей», — произнес эксперт.

«Подорожание не будет значимым, но коснется основной массы продуктов», — предсказывает аналитик ИК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

Алексей Щеглов

Гудок