Фора без фуры - Часть 1

Фора без фуры

С 1 марта в Москве вводится режим ограничения движения грузового авто транспорта в границах МКАД в дневное время. О том, как это нововведение воздействует на дорожную сеть Подмосковья, где будут парковаться фуры в ожидании часа икс и когда власти построят таковой давно ожидаемый ЦКАД, «МК» поведал зам. председателя правительства Столичной области Анатолий Насонов.

Вы не боитесь, что через 10 дней дороги области встанут совсем?

Да нет, ужаснее навряд ли уже будет. Ситуация с многокилометровыми пробками при подъезде к Москве подошла к критичному показателю — пора действовать! Очевидно, одним только ограничением движения грузовиков и фур в границах Москвы достигнуть улучшения транспортной ситуации во всем нашем регионе не получится. Необходимы действенная всеохватывающая программка и согласованность действий меж Москвой и областью.

Что-то уже удалось сделать в этом направлении?

Да, мы подготовили кооперативный план мероприятий, который согласован Минтрансом Рф, правительством Столичной области, правительством Москвы, Росавтодором, ГК «Автодор». Наше подмосковное правительство кропотливо проанализировало движение большегрузного транспорта по дорогам области. Данные получены в том числе при помощи проведенного в декабре 2012 года опроса водителей грузовиков, въезжающих в регион, и в этом нам оказал содействие Комитет по транспорту Госдумы, управление ГИБДД ГУ МВД Рф по Столичной области, ГТУ МАДИ и Межрегиональный проф альянс водителей-дальнобойщиков. С учетом этого анализа мы и принимаем срочные меры — это и логистика движения большегрузов по нашим дорогам, и организации стоянок для фур.

Но многие специалисты гласили, что без соответственной придорожной инфраструктуры вводить запрет нельзя. Что поменялось за прошедшее с того времени время, появились нужные парковки?

На данный момент на местности Подмосковья размещаются порядка 190 стоянок на 4700 машино-мест. К огорчению, большая часть из их не имеют нужной придорожной инфраструктуры. Потому основная задачка — оперативно сделать на базе уже имеющихся стоянок функциональные комплексы, которые бы содержали в себе АЗС, кафе, станции технического обслуживания, зоны отдыха водителей, гостиницу, пункт охраны публичного порядка. Не считая того, принципиально учитывать к тому же специфику перевозимого груза, который может востребовать особенных критерий при перевозке и хранении (скоропортящиеся, особые, небезопасные грузы). На официальном веб-сайте министерства транспорта Столичной области уже расположена интерактивная карта имеющихся стоянок для грузовиков. При этом информация повсевременно обновляется.