Фора без фуры - Часть 2

Этого количества стоянок очевидно недостаточно. Когда область собирается строить новые парковки для большегрузного транспорта и где взять на это средства?

Уже есть схема размещения и строительства стоянок для большегрузного транспорта на местности Столичной области в период 2013–2015 гг. Всего до конца 2015 года на дорогах федерального значения планируется выстроить 30 функциональных комплексов (МФК) на 3390 машино-мест, на дорогах регионального значения будет выстроено еще 25 стоянок на 2600 машино-мест.

Не так давно на собственной пресс-конференции врио губернатора области Андрей Воробьев гласил, что на строительство парковок для грузовиков будет нужно 15 миллиардов рублей. В областном бюджете есть на это средства?

Нет, таких средств у нас нет. Потому было решено завлекать к строительству МФК инвесторов. Врио губернатора уже направил письма обладателям огромнейших сетевых АЗС с предложением поучаствовать в разработке функциональных комплексов. Получены предложения от ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» по 24 земляным участкам, прилегающим к АЗС. ОАО «Газпром нефть» планирует строить на 127-м км автодороги М-4 «Дон» грузовую стоянку на 30 машино-мест. Там, где это может быть, будут расширяться уже имеющиеся АЗС и рядом строиться «отстойники» для фур.

И все-же на данный момент существует только третья часть нужного количества стоянок, где парковаться грузовикам в ожидании пришествия 22 часов, когда они сумеют проехать через МКАД, — на обочинах?

Нет, такового мы не допустим. И в Москве, и в области за несанкционированный отстой авто грузового транспорта на обочине либо поблизости дороги предусмотрены штрафы.

Какие?

В Москве — 3000 руб., в области — 1500 руб. Но штрафы — это последняя мера воздействия на водителей. Верно организованная логистика движения грузов, формирование умственной транспортной системы на местности области могут принести намного больше полезности, чем карательные и запретительные меры. В текущее время Москва и Столичная область начали активную информационную кампанию. В регионы ориентированы письма с предупреждениями о вводе ограничений, передаются сообщения по радио и спецканалу связи для водителей, начинается установка информационных щитов на подъездах к Москве. Но есть трудности, с которыми еще предстоит разобраться, — к примеру, сделать так, чтоб для водителя штраф за проезд под запрещающие знаки дорожного движения был еще выше, чем цена дневной спецстоянки. А в местах расположения дорожных символов, запрещающих предстоящее движение грузового транспорта в дневное время, должна быть возможность для его разворота.