Freightliner Century Class - Часть 1

Южноамериканская компания Freightliner (как понятно, она принадлежит концерну DaimlerChrysler) только-только модернизировала собственный флагманский тягач Century Class. Машина получила освеженный передок, другую светотехнику и… движок Мерседес-бенз!

Мерседес-бенз powered, «приводится в движение агрегатом Mercedes-Benz» — написано маленькими знаками на боковине капота новейших тягачей Freightliner Century Class. Правда, сам агрегат выпускается не в Германии, а в Южной Америке (поточнее, в Бразилии) — но марка-то все равно остается германской…

Кто там утверждал, что Америка собирается править миром? К грузовикам эти слова точно неприменимы! Судите сами: сейчас европейцам принадлежат 5 из восьми ведущих американских «грузовых» компаний. Заводами Volvo и Mack обладает шведский концерн Volvo Truck — а Freightliner, Sterling и Western Star, в свою очередь, принадлежат концерну DaimlerChrysler.

Но если сегодняшние южноамериканские тягачи Volvo уже очень унифицированы с европейскими аналогами (тут практически такие же агрегат, передняя панель в кабине, даже лобовое стекло!), то Freightliner не торопился с унификацией собственных магистральных моделей. Южноамериканские перевозчики — люди очень ограниченные: вдруг им не понравятся нововведения, и компания растеряет лидирующее место на рынке?

Потому до сего времени чуть ли не единственной «европейской» деталью на тягачах Freightliner был руль от модели Мерседес Actros. Зато развозные грузовики Freightliner Business Class еще в 1991 году получили мерседесовскую кабину (которую снабдили необычным капотом), а потом — движок и коробку той же марки.

И только на данный момент DaimlerChrysler решил в рамках очередной модернизации взяться за «дальнобойщиков» — поточнее, за более пользующуюся популярностью у транспортных компаний модель Century Class. Ее выпуск начался еще в 1995 году, а в 1999 году машина получила ряд инноваций (подушка безопасности для водителя, усовершенствованная звукоизоляция и т.д.) и приставку S/T, что расшифровывается как Safety/Technology, «безопасность/технология».