Фуры в тупике переговоров - Часть 1

Фуры в тупике переговоров

Московские и подмосковные власти зашли в тупик в процессе переговоров о запрете дневного транзитного движения фур по МКАД, хотя соответственное постановление уже подписал мэр Сергей Собянин. Областные бюрократы страшатся, что дополнительные грузовики нанесут бюджету и стилю региона суровый урон. Москва может ввести запрет, не дожидаясь согласия соседей.

В среду в Столичной областной думе прошел круглый стол с ролью столичных и подмосковных чиновников, ответственных за транспортную сферу. Госслужащие обсудили вопрос транзитного движения по МКАД грузового транспорта. 16 ноября этого года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, вводящее запрет на движение по МКАД с 7.00 до 22.00 фур массой выше 12 тонн, а с 1 мая — запрет на движение всего транзитного транспорта. Но реализация этого проекта вызвала массу вопросов в Подмосковье, потому что, в случае вступления постановления в силу, подмосковным дорогам придется принять каждодневный поток из 10-ов тыщ многотонных фур.

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что ограничение движения грузовиков позволит разгрузить МКАД и в целом облегчит сложную транспортную ситуацию в столице.

По его словам, город в таком случае сумеет ввести дополнительно 150 маршрутов наземного публичного транспорта. «Нам нужно 360 тыщ пассажирских мест в час. Это на сегодня настоящая возможность для многих людей доехать из одной точки в другую», — цитирует Ликсутова «Интерфакс». При всем этом Ликсутов отметил, что к февралю будущего года в Столичной области (МО) построят перехватывающие парковки для фур на 12 тыщ машиномест и ситуация на подмосковных дорогах серьезно не ухудшится. Но Ликсутов напомнил подмосковным бюрократам, что они недостаточно отлично делают свои обещания. «Из планируемых 10 тыщ парковочных мест выстроено около 4 тыщ. Сроки проектирования ЦКАД повсевременно переносятся. Мы возлагаем надежды, что сроки начала работ будут перенесены в наиблежайшее будущее», — произнес бюрократ. Подмосковные власти молвят, что в области необходимо как минимум 20 тыщ машиномест под фуры, а на их строительство будет нужно практически 4 миллиардов рублей.