Геннадий Бессонов: «Повышение свойства транспортных услуг нереально без развития инфраструктуры» - Часть 1

Геннадий Бессонов: «Увеличение свойства транспортных услуг нереально без развития инфраструктуры»

По данным Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП), в I полугодии текущего года отмечен значимый рост объемов транзитных перевозок контейнеров. Подразумевается, что в наиблежайшей перспективе темпы роста будут поддержаны за счет сотворения объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) — интернационального транспортного оператора, преднамеренно занятого привлечением транзитных грузопотоков на стальные дороги государств Одного экономического места. Идею сотворения ОТЛК и некие другие значительные факты, которые влияют на развитие транзитных контейнерных перевозок, в интервью «Транспорту» откомментировал генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов.

«Транспорт»: Геннадий Иванович, 1-ый вопрос традиционен: каковы объемы транзитных перевозок и их динамика, чего ожидать от текущего года, основываясь на итогах полугодия?

По итогам I полугодия текущего года объем крупнотоннажных груженых и порожних контейнеров на Транссибирской магистрали в международном сообщении составил 307 581 контейнеров ДФЭ (рост 23,1%), из их импорт — 125 586 контейнеров ДФЭ (рост 1,8%), экспорт — 128 476 контейнеров ДФЭ (рост 16,3%), транзит — 53 519 контейнеров ДФЭ (рост 230,8%). Видите ли, наметилась значимая тенденция к росту транзитных грузов.

«Транспорт»: Вы не один раз заявляли о необходимости сотворения некоего специального оператора для транзитных контейнерных перевозок. РЖД на данный момент интенсивно продвигают идею Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), подписаны надлежащие международные соглашения. Как Вы оцениваете схему сотворения ОТЛК?

К осознанию необходимости сотворения интернациональной логистической компании мы пришли около 3-х годов назад. И уже тогда на заседаниях Координационного совета, проходившего в Праге, мы гласили, что для обеспечения более комфортабельных критерий перевозок транзитных грузов в контейнерах способностей имеющихся операторов, таких как «ТрансКонтейнер», FESCO, «Российская Тройка», на сегодня не полностью довольно. На мировом рынке основными игроками выступают большие логистические компании, к примеру DB Shenker.