Геннадий Бессонов: «Повышение свойства транспортных услуг нереально без развития инфраструктуры» - Часть 2

Нужна 4PL-компания, которая бы обеспечила весь комплекс услуг по доставке грузов не только лишь жд, да и комбинированным транспортом.

Если гласить о суровых транспортных цепочках, которые на сегодня налажены нареченными компаниями, можно отметить проекты по доставке девайсов на автосборочные предприятия. Это уже составная часть производственного процесса автозаводов. Но это никак не открывает все способности по расширению конкретно транзитного потенциала Рф.

В протяжении последних лет в рамках работы КСТП шли поиски формата сотворения таковой компании. В процессе заседаний рабочих групп проводились консультации с основными игроками контейнерного рынка о вероятной базе для сотворения транзитного оператора. «Русские стальные дороги», в свою очередь, приняли решение о разработке ОАО «РЖД Логистика». На первых порах в задачки компании входило глубочайшее исследование рынка логистических услуг с целью перейти от межвидовой транспортной конкуренции к межвидовой кооперации. В течение полутора лет в процессе этой работы был найден ряд увлекательных логистических проектов, посреди которых даже таковой «экзотичный», как доставка невоенных грузов НАТО в Афганистан. «РЖД Логистика» выступает в качестве проектного кабинета, а фактически доставка грузов возлагалась на действующих операторов. Позже, с формированием Одного экономического места и Таможенного союза, появилась концепция ОТЛК, согласно которой в качестве базы сотворения объединенной транспортно-логистической компании выступила конкретно «РЖД Логистика». Для наделения компании активами и обеспечения паритетного роли сторон (по 33,3%) будет нужно провести дополнительную эмиссию акций этой компании. Со стороны РЖД предлагается внести пакет акций ОАО «ТрансКонтейнер», со стороны АО «Государственная компания «Казахстан темир жолы» — акции ряда дочерних компаний, в том числе АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис». Со стороны Белоруссии — терминалы, принадлежащие Белорусским стальным дорогам в Бресте, также активы компании «Белинтертранс», принадлежащей БЖД.

При всем этом для РЖД создание ОТЛК с внесением в нее акций «ТрансКонтейнера» — тривиальный метод сохранения и увеличения эффективности использования принадлежащей компании инфраструктуры. Опыт приватизации транспортных активов показал, что с переходом в личные руки парк вагонов теряет общесетевую маневренность, создавая трудности с проездом по имеющимся путям. Контроль же за парком со стороны перевозчика эти опасности минимизирует.