Геннадий Бессонов: «Повышение свойства транспортных услуг нереально без развития инфраструктуры» - Часть 3

Мы лицезреем, что сейчас в русской экономике появились игроки, которые скупают доходные активы вне зависимости от отрасли. Расчет при всем этом делается на увеличение капитализации и, может быть, последующую перепродажу. А вопросы увеличения эффективности работы транспортной системы в целом для схожих инвесторов не стоят, так как муниципальная инфраструктура для их — только средство извлечения прибыли.

На мой взор, брутальное поглощение непрофильными инвесторами отлично работающих транспортных активов и создание на месте гос монополии олигополий — тревожная тенденция, ведущая к потере эффективности работы транспортного комплекса в целом, и правительство должно за этим процессом внимательно смотреть.

Вот поэтому разумно было бы таковой актив, как «ТрансКонтейнер», сохранить в качестве высокоэффективного звена производственной цепочки перевозочной компании.

«Транспорт»: Вносимые сторонами активы сравнимы? И как быть с толикой БЖД, не являющейся акционерным обществом?

Никакой благотворительности со стороны РЖД, вносящих акции «ТрансКонтейнера», тут нет. Стороны войдут активами, цена которых будет эквивалентна взносу РЖД. «Казахстан темир жолы», к примеру, может купить часть акций «ТрансКонтейнера». Что касается Белоруссии, то муниципальный статус БЖД — это дополнительные гарантии выполнения взятых на себя обязанностей.

«Транспорт»: Произошли какие-то подвижки к увеличению эффективности работы таможенных органов, на которые часто сетовали заинтригованные в перевозках транзита участники рынка?

Отношения транспортников с таможенниками, непременно, эволюционируют. Таможня уже работает далековато не так, как 5 годов назад. Во-1-х, в целях совершенствования технологии таможенного контроля по предоставлению инфы, сокращения сроков таможенного декларирования за счет отмены излишних требований и документов в октябре 2011 года ОАО «РЖД» договорилось с Федеральной таможенной службой Рф о постепенном переводе документооборота в электрическую форму. Внедрение новейшей системы будет идти поэтапно до 2013 года. На первом шаге будет автоматизировано убытие вагонов из Рф. На последующем шаге через агентов и экспедиторов, которые работают за границей, будет обеспечена такая же работа и на прибытие грузов.