Геннадий Бессонов: «Повышение свойства транспортных услуг нереально без развития инфраструктуры» - Часть 5

В рамках деятельности КСТП мы попытаемся ускорить это процесс, предложив нашим участникам скоординироваться каждый по собственной полосы и обратиться в очередной раз к муниципальным таможенным органам собственных государств.

«Транспорт»: В СМИ появлялись противоречивые сообщения о том, что к ОТЛК может присоединиться одна либо несколько жд компаний, к примеру, из Прибалтики.

ОТЛК — полностью новенькая для постсоветского места формула организации транспортного сотрудничества, и, на мой взор, ее принципам не противоречит перспектива присоединения других интересантов. Реализуемые сейчас проекты интернациональных контейнерных поездов типа «Восточный ветер» либо «Балтика-Транзит» демонстрируют, что при точном содействии многих участников из различных государств полностью можно сформировывать высококачественный и нужный транспортный продукт. И интеграционные процессы, которые в текущее время наблюдаются в интернациональных отношениях, дают новые способности для развития жд транспорта — транспорта с новыми технологиями и новейшей инфраструктурой, требующей, в свою очередь, значимых вкладывательных ресурсов.

«Транспорт»: Годом ранее в интервью «Транспорту» Вы затронули тему строительства новых жд магистралей. Как возможно их возникновение с учетом нынешней позиции властей относительно финансирования строительства транспортной инфраструктуры?

Сейчас Транссибирская магистраль работает на пределе собственных способностей, есть участки, где коэффициент использования близок к единице.

При всем этом в рейтинге государств Глобального банка по качеству инфраструктуры Наша родина стоит на сотом месте. Это, естественно, не то место, которое должна занимать страна, фаворитная в мире по показателям грузооборота. Мне кажется, это тот случай, когда вместе с количеством пора перейти к наращиванию свойства, и конкретно за счет модернизации инфраструктуры.