Геннадий Бессонов: «Повышение свойства транспортных услуг нереально без развития инфраструктуры» - Часть 6

После распада СССР было стопроцентно потеряно внимание к Байкало-Амурской магистрали. Сейчас есть проекты по ее модернизации, но совместно с восточной частью Транссиба на это пригодится около триллиона рублей. Если быть четким, требуемые инвестиции на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181 миллиардов рублей и 787 миллиардов рублей соответственно. Это огромные средства, обеспечение которых стопроцентно только за счет результатов деятельности регулируемой госкомпании РЖД не представляется вероятным. Вербование этих средств, сначала для развития БАМа, является стратегически нужным как исходя из убеждений стойкости социально-экономического развития региона, так и обеспечения геостратегических длительных интересов Рф. Регион, в каком предстоит выполнить большой объем работ, в том числе и по строительству жд инфраструктуры, должен развиваться при активном участии и денежной поддержке страны, как это делается в мире. Известны характеристики уровня инвестиций, при которых транспортная инфраструктура приносит осязаемую отдачу в экономику страны. В Европе это 3-5% от ВВП, в Китае 9%! У нас — 1,5%, и прогноз МЭР подразумевает его понижение до 1%. За период 2004-11 годов в инфраструктуру уже недоинвестировано порядка 1,2 трлн рублей, и ее развитие — основной вопрос предстоящего развития экономической мощи страны. Правительство делает определенные шаги по поддержке неких инфраструктурных проектов РЖД, но эта помощь полностью не отвечает потребностям экономики.