Головы поменять, а не права - Часть 1

Головы поменять, а не права

В связи со ужасной катастрофой, случившейся 13 июля в «Новейшей Москве», где погибли 18 человек и 10-ки были ранены, бюрократы заговорили о мерах, которые, по их утверждению, должны понизить аварийность на дорогах. Так, водителей-иностранцев желают вынудить пройти переобучение и получить русские водительские права. Очередной мерой может стать ужесточение требований к грузовым и пассажирским перевозкам, в том числе техническому состоянию грузовиков. Но уже на данный момент зазвучали сомнения в полезности заявленных определенных мероприятий.

Во-1-х, переобучение водителей-иностранцев востребует вложения средств, которые будут взяты из кармашков этих водителей либо работодателей. Последние не преминут возложить компенсацию этих расходов на пассажиров либо получателей грузов. Результативность же прохождения нового экзамена представляется непонятной.

Вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что издержки бизнеса и работников могли бы быть наименьшими, если б правительство компенсировало их стимулирующими мерами.

«В перевозках грузов, в отличие от пассажирских перевозок, требования к техническому состоянию были не настолько жесткие. Усиление контроля могло бы только застраховать от рисков водителя либо коммерческую компанию, в какой он работает. Если б удалось минимизировать коррупционную составляющую, то их издержки тоже стали бы наименьшими», – уверен эксперт.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов, напротив, считает, что от коррупции в сегодняшней системе избавиться не получится, а предложенные меры не дадут полезного эффекта.

На данный момент, по замечанию фаворита профсоюза, работодатели, стремящиеся заполучить неплохого работника, глядят не на то, где тот получил водительские права, а на наличие опыта. Если же всем иноземцам «в один денек» выдадут новые права, то при приеме на работу отличить водителя опытнейшего от неопытного, квалифицированного от неквалифицированного станет нереально. Более того, чтоб получить право на вождение грузового автомобиля с прицепом либо полуприцепом, необходимо иметь водительскую категорию «Е». Но чтоб ее получить, нужно иметь водительский стаж более года.