Головы поменять, а не права - Часть 2

В итоге же выдачи новых водительских прав произойдет «обнуление» стажа, и сфера грузоперевозок растеряет опытнейших водителей-иностранцев.

Кого же посадят работодатели за баранку грузовиков с прицепами? Выходит – наименее опытнейших россиян, а это может только прирастить аварийность на дорогах.

Последствия необмысленных решений возможно окажутся тем паче плачевными, если учитывать, что, по подсчетам МПВП, до 50% водителей грузовиков и автобусов – иноземцы из республик СНГ. По словам Александра Котова, большая концентрация водителей с зарубежными правами наблюдается в больших городках, сначала в Москве и Петербурге. Совершенно не так давно замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов докладывал, что в Петербурге более 64% водителей пассажирского транспорта – зарубежные граждане.

Александр Котов уверен, что было бы правильным произвести обычный обмен водительских удостоверений, зарубежных – на русские, подтверждая при всем этом стаж работы и квалификацию водителя.

«Если выдавать водителям заместо прав с синенькой корочкой права с зелененькой корочкой, то от этого в голове мозгов не прибавится. Ну, дали бы русское водительское удостоверение тому же безголовому шоферу, который посиживал за рулем КАМАЗа, устроившего катастрофу под Подольском – что от этого поменялось бы? Полностью ничего. Кто его допустил к рулю? Работодатель. А какой работодатель у нас в Рф? Допуск к рынку грузоперевозок открытый. У нас не рынок, а бардак:

80% грузовых автомобилей находится в управлении «темных» перевозчиков.

Есть автомобиль, есть работник, который формально не работает ни у кого, и никто ответственность не несет за тот автомобиль. Просто произнесли этому работнику: садись и двигайся. Он сел и поехал. А тормозная система у автомобиля была специально выведена из строя. Если тормозная система сама отказала бы у современного грузового автомобиля, в том числе у того КАМАЗа, у него бы просто заклинили тормоза, и чтоб двинуть его с места – потребовался бы трактор. Специально конструктор заложил в конструкцию автомобиля блокировку тормозов, если воздух в системе или отсутствует, или недостающее давление. Но чтоб этот автомобиль передвигался, эту блокировку специально отключили. И шофер, который сел за руль – почему я его называю безголовым – если он хотя бы один раз посиживал за рулем КАМАЗа либо хоть какого другого современного грузового автомобиля, сходу сообразил бы, что тормозная система выведена из строя, и когда завершится воздух, то он просто обязан будет тормозить о препятствие. Что этот шофер, фактически, и сделал, погубив людей», – констатировал Александр Котов.