ГрАЗ Легкие решения для тяжеленной техники - Часть 1

В ближайшее время для транспортировки нефтепродуктов все почаще стали использовать крупнотоннажные полуприцепы-цистерны (ППЦ). Но при эксплуатации большегрузного транспорта перевозчики сталкиваются с необходимостью получить особое разрешение на перевозку тяжеловесного груза по дорогам общего использования. По имеющимся нормам масса автопоезда не должна превосходить 38 т, на долю тягача при всем этом приходится около 10 т.

Как уложиться в оставшиеся 28 т? Существует два вероятных варианта: 1-ый – за счет уменьшения объема груза, но таковой метод значительно понижает эффективность транспортировки нефтепродуктов; 2-ой вариант, более приемлемый для перевозчиков, – за счет облегчения самого полуприцепа, понижения его оснащенной массы.

Конкретно понижение массы моделей является одной из задач, стоящих перед конструкторами ОАО «Завод ГрАЗ» – Грабовского авто завода, наикрупнейшго русского производителя емкостной спецтехники. Спецы завода решают эту задачку 2-мя способами: предлагая конструктивные новаторства, которые помогают значительно понизить массу моделей, и используя в производстве цистерн более легкий материал – алюминий.

Алюминиево-магниевые сплавы при производстве цистерн стали использовать на ГрАЗе еще в 1990-х годах (тогда алюминий употреблялся только для аэродромных топливозаправщиков). Сейчас предприятие делает дорожную технику для перевозки нефтепродуктов с дюралевыми емкостями спектра от 24 до 40 м3. Завод производит модели по всем нормам ГОСТа, используя дюралевый лист шириной 6 мм для сохранения прочности.

Каковы же достоинства техники из алюминия?

Дюралевые цистерны пройдут весовой контроль там, где его не пройдут цистерны из стали, и позволят избежать штрафа за превышение полной массы и осевых нагрузок. Не считая того, применение дюралевых цистерн уменьшает нагрузку на седло, а означает, «облегченный» тягач меньше изнашивается и сокращается тяговое усилие, т. е. миниатюризируется расход горючего. Так, по отзывам клиентов завода ГрАЗ, уже эксплуатирующих схожую технику, дюралевая ППЦ вместимостью 30 м3 позволяет сберечь 10 л горючего на 100 км пробега.

При среднем пробеге в денек 200 км (экономия горючего – 20 л) и средней цены дизельного горючего 17 руб/л внедрение дюралевой цистерны по сопоставлению со металлической сберегает 340 руб. в денек и соответственно 124 100 руб. в год.

Кроме экономии на обслуживании эксплуатация дюралевых цистерн имеет огромное количество дополнительных преимуществ: