Грейферно-бункерные перегружатели - Часть 1

При современных требованиях к обеспечению бесперебойности морского грузового потока, объёмы которого из года в год только растут, всё более обширное применение находят автоматические и автоматические механизированные средства перегрузки. Если с контейнерным грузом всё более — наименее понятно и возможно обойтись обыденным портовым краном то с перегрузкой навалочного груза ситуация несколько другая. На специализированных причалах выгрузки из судов навалочных грузов открытого хранения обширное применение получают схемы механизации с внедрением грейферно-бункерных перегружателей и (в качестве тыловых машин) портальных и экскаваторных кранов либо роторно-конвейерных машин. Передная и береговая консоли перегружателя, также его отвальный сборочный поток имеют вылеты, обеспечивающие возможность обработки всех типов судов и загрузку склада. Таким условиям соответствуют вылеты 30-35 м. Схема механизации обеспечивает работу причала по разным технологическим вариантам. При прямом варианте груз грейфером передается в бункер 5 и по загрузочным устройствам поступает в вагоны, стоящие под порталом перегружателя. При отсутствии судов вагоны на причале можно загружать со склада, используя тыловую консоль перегружателя. При варианте судно — вагон для загрузки оперативного склада груз по питателю поступает на отвальный сборочный поток.

При возрастании грузопотока более 1,5 млн. тон для разгрузки судов целенаправлено использовать роторно-конвейерные машины и транспортеры, так именуемые — машины непрерывного транспорта. От разгрузочных машин материал может подаваться на оперативный склад отвалообразователем либо по транспортерам на тыловой склад грузов открытого хранения, в шатровый склад для грузов крытого хранения. Вероятна гравитационная выгрузка из шатрового склада сыпучих грузов (самотеком) на заглубленные транспортеры. Для слеживающих грузов употребляют кратцер-краны со скребковыми транспортерами, подающими груз на отгрузочный транспортер. Открытый склад формируется штабелеукладчиком (стаккером) с следующей отгрузкой экскаватором либо роторным погрузчиком (реклаймером). Загрузка вагонов осуществляется через бункерно-весовую погрузочную установку. Спец причалы, созданные для погрузки в суда значимых объемов навалочных грузов (более 1,5 млн. т в год), оборудуют комплексом машин непрерывного деяния. В качестве устройства для разгрузки вагонов употребляют вагоноопрокидыватель, для загрузки судов — погрузочные конвейерные манны, а для загрузки склада и отгрузки с него груза — роторно-конвейерные машины.