Груз и порция цивилизованных воспоминаний - Часть 1

Груз и порция цивилизованных воспоминаний

Анатолию Романовскому 62 года, он один из четырех братьев-дальнобойщиков. Его маршрут в ближайшее время (а за рулем он уже 36 лет) пролегает в Финляндию, даже в сказочной Лапландии бывал и лицезрел северных оленей (как-то вываливали на дорогу целым стадом!). Шофер фуры любит рейсы за границу, так как там дороги с совершенно ровненьким покрытием, без обочин. А еще там меньше аварий, стремительно загружают и разгружают продукт, оперативнее процедура растаможивания. Европа, одним словом…

«А в Украине груз оформляют медлительно. И везде — ямочный ремонт дорог, — делится Анатолий Романовский. — А в Европе — серьезный: спецмашины снимают старенькый асфальт, переплавляют и опять укладывают. А снегоуборочная техника такая, что заморочек с этим у их вообщем нет. Меж Хельсинки и Турку, чтоб разгрузить дороги, действуют подземные туннели с освещением и вентиляцией. А в Борисполе, на Кольцевой, и оси на прицепах у многих коллег взрывались».

Начинал шофер с неловких для дальних расстояний ЗИЛов, КамАЗов. Сегодня в его распоряжении комфортный «Рено», где в кабине — как в мини-гостинице: кухня, телек, спальники. Ездил за ним во французский Леон.

Рабочие будни у дальнобойщика могут продолжаться до месяца. Маленький перерыв — и опять в рейс. Но расписание серьезное: в дороге — 9 часов, из которых 4 с половиной — за рулем, 45 минут отдыха, опять 4 с половиной за рулем, после этого — 9—11 часов абсолютного отдыха. Все это фиксирует тахограф, установленный в машине. А держит под контролем распорядок дальнобойщика транспортная инспекция. За нарушение — штраф. «Приятно поражает, как на финской таможне хлопочут о водителях. На стоянках — душ в боксах, теплый туалет. Не то что торчать часами среди поля на русской границе», — делится Анатолий.