Грузоперевозчики обходят стороной Таможенный альянс - Часть 1

Грузоперевозчики обходят стороной Таможенный альянс

Только маленькая часть идущих из Азии в Европу грузов проходит через местность государств Таможенного союза. Международные перевозчики предпочитают более длинноватые, зато неопасные обходные пути. В Беларуси нередко молвят о удачном положении страны меж Европой и Азией и способностях в этой связи зарабатывать на транспортных потоках меж регионами. Со вступлением в Таможенный альянс потенциал страны, по идее, должен еще возрости. На самом деле же в 2013 году перевозки грузов в стране свалились на 6,4%. На местности всего Таможенного союза они также сократились – на 1,7%.

Транзит идет мимо

Спецы указывают, что транзитный потенциал Таможенного союза не употребляется стопроцентно. Председатель Ассоциации интернациональных авто перевозчиков Николай Боровой приводит последующие данные Евразийского банка развития: из Азиатского региона в Европу идут вправду огромные объемы транзита – более 140 миллионов тонн грузов. И

совершенно мизер – 4 миллиона из 140 – приходится на транзит через местности 3-х наших стран.

В конечном итоге млрд баксов прибыли от транзита, которые могли бы оседать в странах ТС, поглощаются морскими фрахтовыми компаниями других государств.

С одной стороны, морской транспорт имеет ряд неопровержимых преимуществ. Сначала это низкая цена доставки, также сложившиеся связи с клиентами. Спецы считают, что в дальнейшем морские транзитные перевозки будут превалировать. В таких критериях

у сухопутных транзитных маршрутов есть только одно конкурентноспособное преимущество – скорость доставки.

Она в два-три раза выше, чем на морских трассах из Восточной Азии в Западную Европу.

Временное преимущество коридоров государств ТС по сопоставлению с обходными дорогами кажется заманчивым. Николай Боровой поведал, что дорога по местности 3-х наших государств занимает 10 тыщ км, а в обход – 20 тыщ. По времени транзит в обход займет 40 дней, а впрямую – 12–18 дней.

Транспортный коридор усеян камнями преткновения

Казалось бы, значимая часть чувствительного к фактору времени транзита должна катиться по дорогам наших государств. Но поставщики предпочитают обходить Таможенный альянс стороной.

Во-1-х, отмечают спецы, тут играют роль физические барьеры – состояние авто и стальных дорог на многих участках оставляет вожделеть наилучшего. Дороги не соответствуют интернациональным эталонам свойства. Парк подвижного состава устарел на физическом уровне и морально и не позволяет наращивать скорость и объем перевозок. Не хватает мощностей погранпереходов и логистических центров.