Грузоперевозчики обходят стороной Таможенный альянс - Часть 2

Но еще больше существенными являются препятствия другого нрава. Перевозчиков отпугивают безосновательные задержки при скрещении границ. В наших странах имеют место различные сборы и дополнительные налоги со стороны контрольно-надзорных и местных органов, также постоянный и случайный контроль по определению веса груза.

Вот и выходит, что такая неэффективная система таможенного и пограничного контроля значительно задерживает продвижение транспорта к пт предназначения.

Но

больше всего приреканий от грузоперевозчиков получает разрешительная система на транзит грузов на местности ТС.

При этом белорусская сторона в этом вопросе держится более прогрессивных взглядов и отстаивает необходимость либерализации транспортного рынка ЕЭП в наиблежайшие год-два. Но противятся Казахстан и Наша родина – они готовы пойти на полную либерализацию не ранее 2020 года, беря во внимание интересы собственных грузоперевозчиков.

Беларусь не оставляет стараний

Вобщем, Беларусь уже начала активную работу по развитию транспортных услуг на собственной местности и приняла определенные меры по упрощению процедуры транзита. А именно, для ускорения перевозок и скрещения границ употребляется электрическое предварительное информирование, также действует система автоматической регистрации деклараций без роли сотрудника таможенных органов. Не считая того, планируется передать функции санитарного и фитокарантинного контроля грузов в компетенцию органов пограничной и таможенной служб. В нашей стране и дальше будут развиваться транспортно-логистические центры – под их выделено более 50 площадок.

Все же если в прошедшем году конфигурации дали осязаемый итог и наблюдался рост транзита, то в этом году ситуация возможно окажется другой. Есть официальные данные, к примеру, по транзиту жд транспортом – он снизился на 5,2%. Правда, Беларусь прирастила на 14% экспорт услуг по перевозке грузов.

UDF.BY