Грузоперевозчики Сибири: плата за использование федеральными дорогами стукнет конкретно по законному бизнесу - Часть 1

Грузоперевозчики Сибири: плата за использование федеральными дорогами стукнет конкретно по законному бизнесу

Объединение перевозчиков Сибири (ОПС) 9 августа обратилось к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с предложением пересмотреть сроки введения платы за использование федеральными автодорогами. Как докладывает «ФедералПресс.Сибирь», перевозчики считают плату за дороги в сегодняшних критериях несправедливой, полагая, что она стукнет конкретно по законным грузоперевозчикам.

«14 июня правительство РФ приняло «Постановление о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн», – сказали в ОПС. – Согласно документу, с 1 ноября 2014 года вводится плата за проезд большегрузов по федеральным автодорогам. Размер оплаты – 3,5 рубля за один километр пути по нареченным дорогам. В предстоящем плата будет раз в год индексироваться в согласовании с уровнем инфляции».

Взимать плату подразумевается при помощи специальной автоматической системы. Каждый большегруз оборудуют бортовым устройством, позволяющим при помощи технологии «Глонасс» либо «Глонасс»/GPS определять маршрут движения машины. Оплатить проезд нужно будет заблаговременно исходя из планируемого маршрута движения. Создатели и разработчики постановления ссылались на европейскую практику взимания платы с юзеров автомагистралей.

Но в ОПС убеждены, что

введение в дальнейшем году таковой платы очень заблаговременно.

«Во-1-х, эталоны безопасности русских трасс не соответствуют эталонам евро дорожного хозяйства, – произнес «ФедералПресс.Сибирь» президент ОПС Вячеслав Трунаев. – На наших дорогах нет разделения встречных потоков барьером, а ведь по статистике практически все автоаварии со смертельным финалом происходят в итоге лобового столкновения! Во-2-х,

нынешнее состояние федеральных дорог таково, что это перевозчикам впору добиваться компенсацию за вред, причиненный грузовикам.

На отдельных участках каменистые обочины с гравием и камнями обширнее, чем сама трасса. А кое-где просто нет асфальта! Разбитые стекла, порезы шин – неминуемые результаты поездок».

Президент ОПС считает, что ссылки на европейский опыт неубедительны, так как на русских федеральных трассах нет простого сервиса (комфортных парковочных кармашков, цивилизованных сортиров, уборки и очистки дорог), который нужен исходя из самой идеологии введения платы за использование дорогами и который находится на хоть какой европейской магистрали. «К тому же соблюдение предоплаты, закрепленной в постановлении, в текущее время нереально для подавляющего большинства грузоперевозчиков, – считает Вячеслав Трунаев. – По обычаям делового оборота грузоотправители (как местные, так и федеральные и транснациональные) оплачивают перевозку с отсрочкой от 30 до 60 дней. Потому предоплата ляжет на перевозчиков томным бременем».