Грузовая пробуксовка - Часть 4

В перспективе до 2030 года при полном развитии порта Усть-Луга объем грузопотоков, тяготеющих к авто транспорту, может составить около 30 млн т. (Для сопоставления: Большой Порт Санкт-Петербург в 2012 году обработал 23 млн т контейнерных грузов.) «Настолько впечатляющая цифра обоснована тем, что, вопреки изначальному предположению о преобладающей роли стальной дороги в обслуживании контейнеропотоков, на данный момент ее толика в перевозке этих грузов прогнозируется на уровне 30-35%, – гласит Всеволод Морозов. – Что касается южного района порта в целом, то рассредотачивание по видам транспорта прогнозируется последующее: авто – 60%, стальная дорога – 40%». Но перевозчики колеблются, что прогнозы оправдаются. На рынке наметилась тенденция резкого понижения спроса на их услуги.

Призрак стагнации

Сами автоперевозчики, в особенности представители малого и среднего бизнеса, не жалеют темных красок для описания ситуации на рынке. Перелом, по их воззрению, произошел кое-где в марте 2013-го.

«Этим летом объемы грузоперевозок по сопоставлению с прошедшим годом свалились раза в два, – гласит совладелец личной транспортной компании «ИП Руденко» Иван Лагутин. – Началось все в марте: грузов нет из Петербурга, и назад грузов тоже нет. У нас сначала июля в Екатеринбурге четыре машины стояли некоторое количество дней, ожидали загрузки. Ранее, обычно, машина уходила в тот же денек либо на последующий. Летний спад был всегда, но с таким, как в этом году, сталкиваться не приходилось».

Обычно, у автоперевозчиков есть две группы клиентов: те, с кем у компаний заключены прямые договоры, и те, кого находят через спец информационный ресурс.

По словам Ивана Лагутина, он, как и многие его коллеги-грузоперевозчики, находит заказы на перевозку на веб-сайте «АвтоТрансИнфо», где, по данным на середину июля 2013 года, зарегистрированы 147 988 юзеров. «Прямые» заказчики, по словам Лагутина, в ближайшее время «сдулись».

«Нереально целыми деньками посиживать и вылавливать новый груз, перегружая каждые 5 минут страничку поиска, – признается он. – Если груз вдруг возникает, его здесь же сметают соперники. Спрос на доставку осязаемо превосходит предложение. В прошедшем году ставка из Петербурга на Екатеринбург была 110 тыс. рублей, сейчас – 90 тыс., и через три минутки ее уже нет. Назад грузов тоже не отыскать. В особенности это касается нестоличных регионов».