Грузовая пробуксовка - Часть 5

Один из главных тормозящих причин – падение общего спроса на перевозки. Логисты в производственных компаниях признают, что уменьшают объемы выпускаемой продукции. Не считая того,

многие производители товаров питания и ретейлеры, такие как «Магнит», «Лента» и «Балтийский сберегал», в последние пару лет инвестировали средства в свой автопарк

и сейчас без помощи других перевозят свои грузы.

Заработной платы в регионах не вырастают, а цена продуктов и горючего повсевременно возрастает. В итоге в почти всех регионах потребители и местные оптовики начинают переключаться на дешевенькие продукты местного производства, отказываясь от покупки федеральных брендов, что также плохо сказывается на бизнесе междугородных автоперевозчиков. Еще одна причина стагнации – вхождение на рынок междугородных перевозок интернациональных перевозчиков и продавцов автотехники.

«В междугородные перевозки лезут все, кому не лень, – гласит Иван Лагутин. – Здоровой такую конкурентнсть именовать нельзя. Мой знакомый возил рыбу из Норвегии в петербургскую сеть «О’Кей». Объемы перевозок свалились так, что на данный момент он переключился на доставку бананов в Красноярский край».

Часть интернациональных перевозчиков перетекает на внутренний рынок и составляет конкурентнсть междугородным. Полуприцепы интернациональных перевозчиков находятся в международном лизинге под 3-5% годичных, а у внутренних цена лизинга – около 20%. При этом международные перевозчики часто движутся через всю Россию на нерастаможенной технике, не имея допуска. Число таких «каботажников» вырастает.

По словам Ивана Лагутина, бывали даже такие случаи, когда торговцы автотехники, не имея способности ее воплотить, начинали заниматься автоперевозками, ничего не зная и не понимая в этом бизнесе. Только чтоб отбить хотя бы часть цены приобретенной техники, а позже сбыть ее по остаточной цены.

«Если посчитать рентабельность бизнеса, слезы наворачиваются, – негодует Лагутин. – К примеру, два года вспять вы приобрели сцепку за 3 млн рублей, сейчас она стоит 1,5 млн рублей. Заработали вы за два года 2 млн, итого общий доход – 500 тыс. рублей. За два года! Это бизнес? Если в 2008-2009 годах грузоперевозчики верили в наилучшее будущее и скупали технику в надежде, что скоро кризис будет преодолен и страна возвратится на линию движения устойчивого развития, то сейчас таковой веры нет, желающих избавиться от техники больше. Перспектив особенных нет. Перевозчик не выбирает меж прибылью и суперприбылью. На данный момент вопрос стоит так: работать в ноль либо в убыток»