Грузовикам от 7 тонн могут запретить дневной заезд на МКАД - Часть 1

Грузовикам от 7 тонн могут запретить дневной заезд на МКАД

Московские власти рассматривают вопрос запрета на заезд грузовиков массой от 7 тонн в пределы и на МКАД. Об этом M24.ru поведал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. По его словам, окончательное решение будет принято в 2015 году.

«Решение будет принимать правительство Москвы, саму идею мы направим на рассмотрение не ранее 2015 года», — отметил он. По словам Савченко, цель запрета — разгрузить дороги от томных машин, у каких нет прямой цели находиться в городке. «Но мы осознаем, что действовать нужно аккуратненько, так как есть огромное количество высокотоннажных машин, обслуживающих город, к примеру, принадлежащих «Мосводоканалу», «Мосгазу» и т.д.», — отметил Дмитрий Савченко.

Отметим, что в планы госзакупок Центра организации дорожного движения (ЦОДД) на ноябрь-декабрь 2014 года включено выполнение работ «по изготовлению и размещению информационных плакатов, информирующих о введенных ограничениях на заезд и движение по МКАД и в границах МКАД грузового автотранспорта разрешений наибольшей массой более 7 тонн». На работы планируется издержать 8,7 млн рублей.

Кстати, сейчас запрещен проезд автомобилей грузоподъемностью более 7 тонн меж МКЖД и ТТК.

На сегодня заезд на МКАД ограничен только для большегрузов — массой от 12 тонн. С 1 марта 2013 года им воспрещается въезжать на кольцевую автодорогу с 6.00 до 22.00. При всем этом, в связи с дачным сезоном, с мая по октябрь ограничение действует с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, также в предпраздничные и торжественные деньки. Также действует дневной заезд на ТТК и снутри него машинам грузоподъемностью более 1 тонны. В июле 2014 года Центр организации дорожного движения докладывал, что после введения ограничений МКАД поехала резвее на 7%.

С 1 сентября 2015 года будет запрещен заезд на МКАД неэкологичных грузовиков с движками класса ниже Евро-2, также движение в границах ТТК грузовых машин ниже Евро-3.

Александр Ермаков, директор Strategy Partners Group (консультант дептранса по грузовой логистике) объяснил, что необходимо высчитать лучшую границу запрета. «С одной стороны, ограничения содействуют частичному перераспределению доставки грузов на ночное время и понижению перевозок через город транзитных грузов, -отметил он. — С другой — дроблению партий, другими словами использованию заместо 1-го крупно- либо среднетоннажного грузовика нескольких малотоннажных. Границу разрешенной наибольшей массы, при предстоящем понижении которой негативное воздействие последнего фактора на загрузку улично-дорожной сети начинает перевешивать положительное воздействие первых, можно оценить только при помощи транспортной модели», — отметил Ермаков.