По словам Бродского, перевозчики никуда не денутся, так как
перерегистрировать предприятие в Ленобласти выйдет существенно затратнее, чем заплатить налог.
В конечном итоге законопроект, повышающий ставку налога на грузовики в Петербурге, был принят за базу в первом чтении. «За» проголосовали 30 депутатов, «против» – 14. Воздержавшихся не было. На поправки к законопроекту отвели две недели. При поддержке единороссов законопроект, вероятнее всего, будет принят в этом году и вступит в силу с 1 января 2013-го.
Перевозчики пока не собираются в другие регионы, но уже знают, что платить налог придется не им, а потребителям.
«Я слышал об этом законопроекте, но пока мы не подсчитывали расходы, – произнес «Газете.Ru» гендиректор большой петербургской компании, занимающейся междугородними перевозками грузов. – У нас довольно много таких машин, более 250 л.с. В Рф далекие перевозки – это в главном старые машины, б/у. Но
пока нас больше тревожит утилизационный сбор,
вот там вправду суровые числа и убытки. Вообщем, думаю, что в итоге все передвинется по цепочке и ляжет на потребителей».
По данным Союза перевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, в Петербурге записанно около 100 тыс. грузовиков, а больше половины всех перевозок производят маленькие компании, парки которых составляют 10–12 автомобилей. Грузовики мощностью более 250 л. с. составляют приблизительно 10% от общего грузового парка, т. е. их около 10 тыщ. Обычно, они применяются при межрегиональных и интернациональных перевозках, им более 5 лет.
В 2005 году, когда происходило последнее увеличение транспортного налога в Петербурге, грузоперевозчики в символ протеста устроили автомитинги с ролью 10-ов грузовых автомобилей, а часть компаний ушла в другие регионы. После чего правительство Матвиенко не решалось подымать ставки. На данный момент в Смольном не скрывают, что увеличение транспортного налога связано с выпадением из городского бюджета налогов от нефтегазовых компаний. В согласовании с федеральным законом №321, налоговые отчисления от больших компаний будут поступать в те регионы, где размещается главное создание и основная часть персонала. Потому Петербург теряет выплаты от «Газпрома» и иных компаний.
На авто других категорий в Петербурге на данный момент установлена предельная налоговая ставка, дозволяемая Налоговым кодексом РФ. В мае 2012 года Альянс автоперевозчиков и экспедиторов обратился с письмом к вице-губернатору Петербурга Вязалову. В нем говорилось, что с повышение ставки рентабельности бизнеса существенно свалится и будет практически нулевой, что вынудит компании находить другие регионы для регистрации. При всем этом нагрузка на компании выходит тройной с учетом роста акцизов на горючее, утилизационного сбора и транспортного налога.
К записи "Грузовики надрываются от лошадиных сил — Часть 3" пока нет комментариев