Грузовики пригласили на платформы

Грузовики пригласили на платформы

Кооперативный план организации постоянных контрейлерных перевозок в российско-финляндском прямом жд сообщении подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент концерна VR Group (стальные дороги Финляндии) Микаэль Аро во 2-ой денек XXI пленарного заседания Интернациональной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» в Хельсинки. Движение неизменных контрейлерных поездов по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки начнётся в 2013 году.

Согласно документу участники соглашения должны обусловиться с правилами погрузки и крепления грузов, критериями перевозки пассажиров, багажа и грузов. Кроме этого, придётся избрать модель платформы и назначить несколько компаний-операторов, которые будут участвовать в проекте.

«На данный момент, когда подписано соглашение, мы желаем ввести контрейлерные поезда на неизменной базе для обеспечения перевозки автоприцепов, а может быть, и автопоездов. Кроме всего остального, этот вид перевозок сделает лучше экологическую защищённость и снимет напряжённость на пограничных автопереходах», – отметил Владимир Якунин.

Подписанный план действий предугадывает улучшение таможенных процедур – оформление груза и автомобилей.

На последней сессии заседания президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил необходимость выстраивания действенной модели взаимодействия с таможенными органами и разработки систем на базе государственных информационных систем государств, участвующих в Транссибирском маршруте, чтоб в конечном итоге уменьшить количество процедур и времени при оформлении грузов на границе. Рабочая группа КСТП по развитию информационных технологий уже занимается проектом «Электрический поезд».

По словам генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Лены Кунаевой, пока инфраструктура и законодательство других стран мешают стопроцентно перейти на безбумажный документооборот. Вот поэтому нужен единый орган, который соединит воединыжды заинтересованных в переходе на электрические документы.

Заместитель генерального директора «ИнтерРейл – ТСЭС» (один из участников проекта «Электрический поезд») Владимир Падалица согласен с тем, что ускорение перевозки упирается конкретно в передачу документов. Но процесс можно двинуть с места, по его воззрению, только при неформальном участии всех перевозчиков.

Татьяна Максимова

Гудок