Грузовики Х5 прорвались на МКАД - Часть 1

Грузовики Х5 прорвались на МКАД

Х5 Retail Group к 1 мая получит в столичном департаменте транспорта пропуска на заезд грузовиков в город в дневное время. Сделать это смогли и другие представители большого ритейла. Всего с учетом Х5 разрешения будут выданы практически 4 тыс. фур. Таким макаром, логистического коллапса, которого так страшились торговые сети в связи с ограничением заезда грузовиков на МКАД с 1 мая, вероятнее всего, не будет.

По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, стопроцентно перейти на ночной подвоз продуктов в магазины фактически нереально. «Если магазин примыкает к жилому дому, разгрузочные работы ночкой чреваты жалобами от обитателей», — объяснил он. В связи с этим ограничения на заезд большегрузного транспорта в город в дневное время, которые вводятся с 1 мая, могли бы обернуться суровыми неуввязками для огромнейших торговых сетей, ведь их распределительные центры находятся за пределами МКАД.

По данным Х5 Retail Group, на ночное время приходится 35% рейсов, совершаемых грузовиками компании из распределительных центров к магазинам и назад. Раз в день фуры сети совершают порядка 1,7 тыс. рейсов в границах МКАД. «Переход на только ночную доставку продуктов был бы связан для нас с дополнительными издержками и неудобствами», — заявил РБК daily управляющий пресс-службы и PR-проектов Х5 Владимир Русанов.

По его словам, многие магазины компании размещены в торговых центрах, которые запираются на ночь. «Нам пришлось бы договариваться с управлением и охраной ТЦ, чтоб нам разрешили разгружаться ночкой», — отметил менеджер. Не считая того, Х5 была бы обязана прирастить число персонала в распредцентрах, работающего в ночное время, также нанимать малотоннажные автомашины и «Газели» для подвоза продукта деньком. «Все это прирастило бы цена доставки в 2,5 раза и отразилось на стоимости продуктов», — выделил г-н Русанов.

Беспокойство Х5 имело под собой реальные основания. Департамент транспорта Москвы два раза отказал компании в выдаче спецпропусков на проезд грузовиков вовнутрь МКАД в дневное время, мотивируя это предоставлением неполного пакета документов.

Полный пакет документов на получение пропусков компании все таки удалось подать в мэрию в самый последний момент — 23 апреля, за неделю до введения запрета. В согласовании с заявкой компания получит 904 пропуска.