Грузовой автомобиль - Часть 1

При разработке грузового автомобиля подвеске уделяется все большее внимание. Ведь от ее совершенства зависят не только лишь плавность хода, да и проходимость машины, безопасность движения, устойчивость, надежность, долговечность грузовика и даже расход горючего.

Как понятно, современные грузовые авто работают на дорогах различных категорий: от магистральных автострад до грунтовых дорог в строй карьерах, не говоря уже о бездорожье. Зависимо от определенных критерий конструктор выбирает величину дорожного просвета машины меж поверхностью дороги и нижними точками ходовой части и ее органов. Чем ужаснее условия, в каких предстоит работать машине, тем просвет должен быть больше, невзирая на некие нехорошие последствия, а конкретно: увеличение центра масс, понижение стойкости и т. д.

На современных грузовых автомобилях можно повстречать как зависимые, так и независящие подвески колес. При всем этом в силу экономической необходимости наибольшее распространение получили рессорные подвески жестких балок мостов и лишь на магистральных тягачах в качестве упругих частей прижились пневмобаллоны. Большее обилие конструктивных схем наблюдается на особых военных машинах, к цены которых не предъявляются настолько жесткие требования, как у обыденных коммерческих грузовиков. На военных машинах можно повстречать пружины и торсионы, гидропневматические элементы и стеклопластиковые рессоры, но не эти тс будут объектом нашего внимания. Для нас больший энтузиазм представляют вправду массовые конструкции. Начнем знакомство с самых соответствующих из используемых рессорных подвесок. Оценим их «плюсы» и «минусы».

Чем хороша рессора? Тем, что это уникальное устройство (оно, меж иным, в пару раз старше самого автомобиля) в подвеске играет сходу чуть ли не все роли. Она и гибкий элемент, и направляющий аппарат. Ее внедрение упрощает сборку и ремонт машины. Рессора ординарна по конструкции и в ремонте, но не лишена и целого ряда суровых недочетов. К основным из их относятся: высочайшее межлистовое трение, способное очень усугубить плавность хода на неплохой дороге, также большая материалоемкость в купе с технологической сложностью при производстве листов.

Листы для рессор изготавливают из дорогой, прочной стали, содержащей кремний и марганец (55ГС, 55С2, 60С2), также хром и никель (50ХГ). Чтоб рессоры могли выдерживать высочайшие, неоднократно повторяющиеся напряжения, возникающие во время прогиба, на поверхности листов после термической обработки не должно быть обезуглероженных участков, трещинок и других изъянов, а этого можно достигнуть только при достаточно дорогом технологическом процессе. Предел текучести стали, идущей для производства листов рессоры, должен быть более 1 150 Н/см2. Отсюда и высочайшая цена рессоры.