Грузовой автомобиль - Часть 2

Рессоры стремятся делать может быть более длинноватыми, так как возникающие в их напряжения назад пропорциональны квадрату длины. При недостаточной длине в коренном листе могут появиться огромные напряжения, для уменьшения которых кривизну других листов делают таковой, чтоб они принимали часть нагрузки коренного и нескольких последующих за ним листов, разгружая их.

Невзирая на то, что рессоры известны уже несколько веков, их долговечность, обусловленная исходными напряжениями, сложным напряженным состоянием, динамическим и циклическим воздействием различных сил, остается низкой. По сопоставлению с торсионами и пружинами рессора работает в наименее подходящих критериях; ее усталостная крепкость в 4 раза меньше, чем у торсиона. В текущее время при эксплуатации в не плохих дорожных критериях (асфальтовое покрытие) долговечность рессор магистральных грузовиков составляет 100-150 тыс. км пробега, но в нехороших критериях (грунтовые дороги, работа на стройках) она падает в два раза и доходит до 10-15 тыс. км в случае внедрения рессор, сделанных ремонтными предприятиями.

Листы рессоры имеют в свободном состоянии разную кривизну, потому уже при сборке в их возникают исходные напряжения (самые большие в маленьких листах). Рессора, являющаяся упругим и направляющим элементом подвески, испытывает извив в вертикальной плоскости, прогиб от вертикальных сил, принимает продольные силы и их моменты, также осевое сжатие от продольных сил, извив в горизонтальной плоскости от боковых сил и кручение от их моментов. Самым напряженным является коренной лист, потому его делают либо толще других, либо для усиления ставят два-три коренных листа.

Для роста долговечности рессор современных грузовых автомобилей применяют некие приемы, к которым относятся:

1. Разгрузка рессоры от неких действующих сил. Для уменьшения скручивания рессоры концы ее заделывают в резиновые опорные подушки, а введением дополнительного упора ограничивают изгибающий момент, действующий на рессору при торможении. Дополнительные тяги (соединяющие мост и раму) в текущее время инсталлируются на большинстве рессорных фронтальных подвесок, концы рессор при всем этом укрепляют к кузову 2-мя стремянками;

2. Уменьшение напряжений в рессоре. Это достигается ограничением средних амплитуд колебаний колеса относительно кузова введением дополнительно упругих частей (к примеру, резиновых, работающих на старте) и достаточного роста сопротивления амортизаторов. Напряжения могут быть уменьшены конфигурацией формы поперечного сечения листов, что вызывает перераспределение обычных напряжений. Последнее просит пояснения.