Грузовой автомобиль - Часть 3

В напряженной рессоре высшая часть сечения работает на растяжение, нижняя — на сжатие. При прямоугольном сечении рессоры расстояние от нейтральной полосы до более удаленных точек (верхних и нижних) идиентично, потому схожи и самые большие рабочие напряжения — растягивающие и сжимающие. Поломки рессор в большинстве случаев бывают усталостного происхождения. При переменных напряжениях пределы выносливости стали становятся различными: наименьшими при растяжении и большенными при сжатии. В связи с этим были предложены сечения листов, при которых самые большие напряжения растяжения меньше, чем самые большие напряжения сжатия. Если сечение имеет кромки либо одну канавку, то нейтральная линия сдвигается ввысь, расстояние до более удаленных точек сечения миниатюризируется, соответственно падают напряжения расстояния.

3. Упрочнение рессоры. Усталостные разрушения рессорного листа начинаются с очагов, возникающих на поверхности, испытывающей растягивающие напряжения, либо в углах сечения. В связи с этим обширное применение получило поверхностное упрочнение дробеструйной обработкой нередко 1-го коренного листа со стороны, испытывающей растяжение. Эффект от обдувки существенно увеличивается при использовании межлистовых прокладок. Межлистовое трение приводит к возникновению зон с высочайшими контактными напряжениями, что в критериях колебаний вызывает забияки на поверхности листов и в конечном счете возникновение очагов общего разрушения. Это явление ослабляется при внедрении межлистовых прокладок.

Коррозия в процессе использования современного грузового автомобиля существенно ослабляет эффект поверхностного упрочнения. Конкретно это разъясняет то, что некие обладатели «Волг» рессоры задней подвески заключают в чехлы. Срок службы рессорной подвески ограничивается в большой степени износом шарниров. Применение резиновых и пластмассовых втулок, устанавливаемых в шарнирах, способно эту делему снять, но только для не тяжеленной техники (обычно до 6 т полной массы).