Грузовые трамваи - Часть 4

представляет собой вроде бы пылесос напротив. Массивным потоком воздуха он

выдувает снег из междупутья и рельсов.

В Санкт-Петербурге сегодня восстанавливают старенькые

вагоны-снегоочистители. Отремонтированные снегоочистители смотрятся как

новые, хотя выпущены они были в 1950-х гг. В вагонных депо их

разобрали практически по винтикам и фактически поновой отстроили:

древесные кузова поменяли на железные.

Не считая снегоочистителей и поливомоечных вагонов трамвайные

хозяйства употребляют рельсошлифовочные вагоны, рельсотранспортеры,

вагоны-вышки контактной сети, особый вагон термитной сварки,

путеремонтные машины, шпалоподбивочные машины и другие спецтрамваи.

Перспективы развития

Интересно отметить тот факт, что сегодня энтузиазм к грузовому

трамваю как суровому виду коммерческого транспорта начинает

возрастать. К примеру, не так издавна на заседании профильной комиссии по

транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга

дискуссировалась мысль перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На

заседании обсуждали идею использования имеющихся трамвайных и

жд путей для грузового трамвайного движения.

Тем временем в Австрии четыре компании — TINA Vienna, Wiener

Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене тесты

системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта — более

действенное внедрение имеющейся транспортной инфраструктуры.

Пока в Рф и Австрии задумываются в Германии уже действуют.

Наверняка, многие слышали о фольксвагеновском заводе «Стеклянная

мануфактура» в Дрездене, где собирают VW Phaeton и Bentley Continental.

Готовые кузова сюда привозят с завода в Мозеле, другие комплектующие -

со склада временного хранения из примыкающего Фридрихштадта. Для доставки

контейнеров с комплектующими по системе just-in-time («точно в срок»)

выстроено два 60-метровых грузовых трамвая, любой из которых обошелся

в 1,8 млн евро! Почему трамваи? Чтоб не нарушать экологию и не

загружать городские улицы — ведь «Стеклянная мануфактура» находится

практически в самом центре Дрездена! C длиной состава 60 м и