представляет собой вроде бы пылесос напротив. Массивным потоком воздуха он
выдувает снег из междупутья и рельсов.
В Санкт-Петербурге сегодня восстанавливают старенькые
вагоны-снегоочистители. Отремонтированные снегоочистители смотрятся как
новые, хотя выпущены они были в 1950-х гг. В вагонных депо их
разобрали практически по винтикам и фактически поновой отстроили:
древесные кузова поменяли на железные.
Не считая снегоочистителей и поливомоечных вагонов трамвайные
хозяйства употребляют рельсошлифовочные вагоны, рельсотранспортеры,
вагоны-вышки контактной сети, особый вагон термитной сварки,
путеремонтные машины, шпалоподбивочные машины и другие спецтрамваи.
Перспективы развития
Интересно отметить тот факт, что сегодня энтузиазм к грузовому
трамваю как суровому виду коммерческого транспорта начинает
возрастать. К примеру, не так издавна на заседании профильной комиссии по
транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга
дискуссировалась мысль перевода трамваев в разряд грузового транспорта. На
заседании обсуждали идею использования имеющихся трамвайных и
жд путей для грузового трамвайного движения.
Тем временем в Австрии четыре компании — TINA Vienna, Wiener
Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult начали в Вене тесты
системы для перевозки грузов по трамвайным путям. Цель проекта — более
действенное внедрение имеющейся транспортной инфраструктуры.
Пока в Рф и Австрии задумываются в Германии уже действуют.
Наверняка, многие слышали о фольксвагеновском заводе «Стеклянная
мануфактура» в Дрездене, где собирают VW Phaeton и Bentley Continental.
Готовые кузова сюда привозят с завода в Мозеле, другие комплектующие -
со склада временного хранения из примыкающего Фридрихштадта. Для доставки
контейнеров с комплектующими по системе just-in-time («точно в срок»)
выстроено два 60-метровых грузовых трамвая, любой из которых обошелся
в 1,8 млн евро! Почему трамваи? Чтоб не нарушать экологию и не
загружать городские улицы — ведь «Стеклянная мануфактура» находится
практически в самом центре Дрездена! C длиной состава 60 м и
К записи "Грузовые трамваи — Часть 4" пока нет комментариев