Грузы рвут из рук - Часть 2

В направлении Ирана благодаря повышению активности дагестанских перевозчиков объем доставки подрос с 83 тыс. тонн в 2007 году до 209 тыс. тонн в 2013-м, и наша ниша составила 77%. А вот по СНГ ситуация труднее, тут толика россиян всего 8%. Частично из-за того, что Казахстан заходит в тройку государств, строго квотирующих роль зарубежных перевозчиков. Так,

россиянам в год Казахстан выдает всего 5 тыс. разрешений на транспортировку грузов по собственной местности.

В мае в Госдуме прошел 2-ое чтение законопроект, направленный на улучшение госконтроля за воплощением интернациональных авто перевозок. Его возникновение частично вызвано тем, что когда с 2011 года транспортный контроль был возложен на таможенные органы в пт пропуска, эффективность его несколько снизилась. «Емкость русского рынка приводит к рвению зарубежных компаний не только лишь занять доминирующие позиции в двухсторонних перевозках, да и захватить значительную часть приносящих больший доход перевозок грузов в третьи страны. А такие перевозки регулируются особыми разрешениями минтранса, при этом их количество ограничено, — сказал «РГБ» председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. — Потому забугорные перевозчики (в главном из государств Балтии, Польши, Украины, Белоруссии, Молдавии) стремятся обойти требования русской разрешительной системы. При всем этом употребляются разные, в том числе и нелегальные, методы. А именно,

некие забугорные перевозчики переоформляют документы и под видом двухсторонних делают перевозки грузов из третьих государств. С такими нарушениями производится приблизительно 25% рейсов.

Вред российскему рынку интернациональных транспортных услуг составляет около 5 миллиардов руб. в год».

Когда закон вступит в силу, держать под контролем его выполнение станет Ространснадзор. Сразу возрастут и штрафы за нарушение разрешительной системы РФ — с 5 до 150 тыс. руб. И это разумно, так как к русским перевозчикам за подобные «проколы» в ЕС используются «драконовские» штрафы плюс задержание автомобиля.