Инновации позволят строить классные дороги - Часть 1

Инновации позволят строить классные дороги

На вопросы «Парламентской газеты» отвечает заместитель управляющего Федерального дорожного агентства Николай Быстров.

- Обсуждение нововведений стало в стране одной из самых фаворитных тем. Такое воспоминание, что ранее нововведений не было, а наука и создание развивались по инерции. Необходимы ли новые технологии в дорожной отрасли и что непосредственно делается в этом направлении?

- Всё больше и больше сталкиваемся с повышением наружных вызовов, которые накатываются на дорожную ветвь, и в таких критериях её развитие без принципного роста объёмов внедрения нововведений становится неосуществимым.

В последнее десятилетие вышло резкое повышение количества автомобилей, выросли транспортные нагрузки на дорожное полотно. Резко возросли вес грузового транспорта и осевые нагрузки. Если это не учесть, то уровень потребительских параметров авто дорог стремительно понижается. Можно выстроить ровненькую дорогу с прекрасным сцеплением, но под воздействием транспортных нагрузок это качество начинает утрачиваться. Всё почаще приходится чинить искусственные сооружения, также нельзя забывать, что 65 процентов территорий страны находятся в зоне нескончаемой мерзлоты, и это тоже накладывает отпечаток на дорожное строительство. К огорчению, нужно констатировать, что из-за неидеальной системы весового контроля по дорогам движется много грузового автотранспорта с превышением весовых характеристик. Это приводит к ускорению разрушения покрытия.

Для профессионалов издавна разумеется, что прирастить срок жизни покрытия за счёт внедрения старенькых технологий нереально. Чтоб решить трудности поддержания дорог в нормативном состоянии, нужно сформировать новые требования, которые позволяли бы с учётом неизменного недостатка бюджета отрасли наращивать межремонтные сроки службы полотна, разных конструкций и искусственных сооружений. Отсюда появляется настоящая потребность внедрения современных технологий, в связи с этим очень животрепещуще воссоздание дорожных фондов. Это свидетельствует о том, что правительство осознает необходимость развития автодорог, и в рамках существовавшего ранее объёмов финансирования подобные задачки решить нереально.