Инновации позволят строить классные дороги - Часть 3

Вся проектная документация новых дорог будет готовиться в трёхмерном изображении и сходу будет заноситься в систему. В итоге достаточно стремительно ветвь начнёт получать экономию на проведении геодезических работ.

1-ые пилотные проекты таковой системы запущены на трассах Москва — Минск, Москва — Санкт-Петербург.

Позже к этой системе подключатся все дороги Центральной Рф, некие дороги Сибири. На данный момент готовится работа по всем дорогам Северо-Западного региона. Наша задачка — двигаться на Восток. За 3,5 года Росавтодор создаст информационную систему по всей сети федеральных трасс. Эта работа будет координироваться с ГК «Автодор». Для этого сотворена рабочая группа, подготовлено техническое задание, вся проектная документация по полосы и Федерального дорожного агентства, и Госкомпании будет синхронизироваться для ввода инфы в базу данных.

- Как обстоят дела с разработкой новых нормативов дорожных покрытий? Когда в строительстве начнут использовать современные материалы с увеличенным сроком службы, которые тоже дадут существенную экономию средств?

- В течение пары лет мы интенсивно занимались внедрением новых видов вяжущих и геосинтетических материалов. Главным моментом является применение композиционных материалов. В этом направлении мы взаимодействуем с отраслевыми и академическими институтами, предприятиями ВПК. В итоге были найдены достойные внимания решения по применению композиционных материалов при строительстве дорожного полотна, опор освещения. Они будут употребляться при строительстве и ремонте мостов.

Разрабатываются новые требования по улучшению свойства битума, так как сегодняшнее качество этого материала не устраивает строителей дорог. Действующий ГОСТ по битуму был принят в 1990 году. С того времени мир ушёл далековато, и в некий момент эти документы закончили соответствовать существующему уровню познаний. Естественно, далее в нормировании ушли США и страны Евросоюза, хотя не нужно забывать, что